С певицей Варварой мы встретились в ее звуковой студии, где царит полная гармония, творчество и умиротворение. Кому как не ей знать, как можно удачно совмещать роль счастливой жены, прекрасной матери и удивительно яркой певицы.
— Для каждого из нас важно здоровье. Какими пунктами вы руководствуетесь при выборе врача и клиники?
— Я приверженец семейного доктора. Конечно, частные клиники отличаются от государственных. Если не брать во внимание финансовые затраты, то вниманием, обслуживанием. Получается, что вся информация, которая содержится в твоем организме, лучше и легче проверяется в частных клиниках. Но. Я все-таки доверяю больше врачам, нежели клиникам. И у меня есть такие врачи. Мой домашний доктор и доктор моей дочки, который ее курирует с детства. По любому вопросу я к нему обращаюсь, и все проблемы мы решаем вовремя. Запускать все это нельзя. Пока в клинику запишешься, пока дойдешь, не всегда бывает удобное время. А здесь доктор приезжает, осматривает и говорит, куда обратиться, и советует врача уже по узкой специальности. Для меня с моей занятостью это оптимальный вариант. По клиникам ходить нет времени.
— У вас есть песня «Грезы любви». Любовь — это болезнь, как формулирует ВОЗ, или это приятное чувство?
— Любовь, конечно, не болезнь. Любовь — это стиль жизни, это настроение, ощущение, переживание, чувство, которое надо беречь. Если мы любим, то не хотим терять это чувство, бережем его. Я человек семейный. С мужем мы счастливо живем потому, что любим друг друга. Это искренние и заботливые отношения. Без любви жить нельзя.
— Что для вас семья? Вывели формулу семейного счастья?
— Наверное, каждый человек должен вывести свою формулу. Люди разные: одни вспыльчивые, другие замкнутые. Найти подход к человеку можно только тогда, когда ты его любишь, когда понимаешь, что тебе в нем все дорого. Тогда ты уже подбираешь какие-то ключики, чтобы не раздражать любимого, давать ему возможность отдыхать дома, прикрывать тылы. Этим в общем-то занимается большинство женщин. Женщины мудрые. В силу воспитания кто-то из них подготовлен заранее, а неподготовленные приходят к этому со временем, с возрастом. Крепкие семьи есть.
— По отношению к детям есть какие-то свои аксиомы? Что бы вы могли посоветовать молодым мамам?
— Молодым мамам я советую не отходить от своих детей. Сейчас участились случаи воровства детей. Конечно же, нужно понимать ребенка, терпимо воспринимать минусы его характера, воспитывать. Это очень важно. Ребенок поддается воспитанию до 10-12 лет. Как будет заложено, так и будет дальше.
— Много времени проводите с детьми?
— В силу своей занятости много времени проводить с детьми не удается. Но я уделяю им время. Если есть возможность, я обязательно укладываю их спать, обязательно посижу, поговорю с дочкой. С мальчиками мы за ужином перемолвимся, какие-то лекции прочитаем про жизнь. Они всегда сидят и слушают меня с открытыми ртами.
— Приходилось петь колыбельные детям?
— Я колыбельные никогда не пела ни Варе, ни мальчишкам. В спальне у детей, всегда тихо играет проигрыватель. Лучшая колыбельная музыка — это мелодии Моцарта. И успокоят, и расслабят, и сон будет сладким.
— Вы поете «Сердце мое не плачь». Было ли такое, когда сердце плакало?
— Конечно, когда видишь старушку, которая переходит дорогу или просит милостыню, сердце все равно плачет, сжимается. Или когда видишь больного ребенка. У нормального, здорового человека, который мало-мальски обеспечен, конечно, сожмется сердце и заплачет. Таких случаев много, на это нужно обращать внимание, мимо ни в коем случае проходить нельзя. Если мы это видим, значит, мы должны были это увидеть. Значит, кто-то сверху смотрит на то, как мы поступим в этот момент, какова будет реакция нашего сердца на то горе, свидетелем которого мы становимся в эти секунды. Cердце имеет свойство плакать. Это нормально. Хуже когда наоборот.
— Вам удавалось когда-нибудь участвовать в благотворительных мероприятиях?
— Да. Одно время я помогала фондам. Но благотворительные фонды в нашей стране еще в зачаточном состоянии. Нет нормального законодательства, которое регулировало бы правовые вопросы этого направления. Осуждать я никого не собираюсь. Главное во всем этом — желание помочь. Я лично могу приехать в больницу с музыкантами и дать концерт без участия фондов. Моя подруга возглавляет детское онкологическое отделение в Российской детской клинической больнице (РДКБ), к ней можно приезжать и от себя лично давать концерт, привозить игрушки, разговаривать с детьми, помогать родителям. Также с коллективом мы можем приехать в какой-нибудь город и дать благотворительный концерт, сборы от которого пойдут тем, кто нуждается.
— Как справляетесь с состоянием сильной усталости после многочисленных концертов?
— Ухожу в себя. Мне это здорово помогает. Есть одно место в 500 км от Москвы, где кругом лес. Там стоит наш дом на берегу озера, до ближайшей деревни 5 км. Мы уезжаем туда. Это помогает восстановиться: можно уйти в лес и посидеть на лавочке, просто побродить...
— В одном из интервью вы пошутили, что «Бурановские бабушки» вас любят за то, что у вас есть корова. Это правда?
— Есть такое. Не только за это, конечно. (Улыбается.) С «Бурановскими бабушками» у нас есть совместная музыкальная работа, в ходе которой мы много и мило беседовали. Они такие хорошие, такие настоящие. Когда они узнали, что у меня есть свое хозяйство, очень обрадовались. Каждая из них тоже имеет и огород, и домашних животных. Бабушки знают толк в хозяйстве.
— Как вы пришли к тому, что нужно свое хозяйство?
— Когда мы с мужем стали жить вместе, то выяснилось, что в этом отношении мы одинаково относимся к окружающему нас миру. Он рыбак и охотник. Очень бережно относится к лесу. Он меня приучил ловить рыбу и варить уху. Наши частые поездки в деревню привели к тому, что мы и сами в этой деревне построили дом. А какой дом в деревне без хозяйства?! Теперь у нас и куры, и утки, и корова. Сейчас там в наше отсутствие следят за всем другие люди. Картошка сама в огороде не вырастит. (Смеется.)
«Мы должны жить на позитиве. Если мы будем заниматься самоедством, то от нас ничего не останется. Вокруг столько прекрасного и удивительного. Живи и радуйся!»
— У А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...» Вы можете вспомнить свое чудное мгновенье за последнее время?
— У меня чудных мгновений очень много. Я люблю жизнь, люблю удивляться. Новое поколение детей не может удивляться, у них эти чувства притуплены. Жалко. А я приезжаю в новое для меня место и начинаю удивляться вслух. (Смеется.) Я не могу сдержать свои эмоции. Зверя увижу где-нибудь в лесу, например лось пройдет, мое удивление переходит даже на крик. Увидела вживую картины Рубенса, был восторг. (Вдохновенно.) Это было в городе Антверпен. И я совершенно не стесняюсь своих эмоций. Наоборот, есть желание заразить своим счастьем весь мир. (Улыбается.) Мы должны жить на позитиве. Если мы будем заниматься самоедством, то от нас ничего не останется. Если есть проблемы, надо их постепенно решать. А если они не решаются, то стоит их немного отодвинуть, отпустить ситуацию, посмотреть на все со стороны. Очень многие проблемы в жизни люди придумывают сами. Вопрос: «Зачем»?! Вокруг столько прекрасного и удивительного. Живи и радуйся!
— Детям вы даете какие-то советы: как жить, как лучше поступить в какой-то ситуации?
— Безусловно. У меня старший сын сейчас женился в 21 год. Рановато, но... Ярослав и Софья часто приезжают, и я им даю какие-то советы. Им нравится, они сидят и слушают. Конечно, у них будет своя жизнь, и они все сделают по-своему. Но в народе говорят, предупрежден, значит вооружен! (Улыбается.) И неважно, в каком возрасте перед тобой твое дитя. Если ты знаешь, что должна что-то подсказать, надо это делать.
— В детстве было какое-то представление о семье? Например, у меня будет муж, четверо детей...
— Нет. Я не думала о том, сколько у меня будет детей. Жила и жила. Конечно, я думала, что у меня будет семья, но я не мечтала в детстве быстрее выйти замуж.
— Я читала, что на сцене Кремлевского дворца вы появились на белом коне. Была такая история?
— Да, была. Я очень хорошо отношусь к лошадям. Я их очень люблю. Конечно, я не занималась верховой ездой, но время от времени есть возможность сесть на лошадь и покататься, поэтому я их не боюсь. В одном из своих клипов я тоже снималась верхом на лошади.
— Легко давалась верховая езда?
— Первый раз на лошадь сложно сесть. Это было в детстве. Я не ожидала, что будет так высоко. Мне было 14 или 15 лет, эти ощущения я помню очень хорошо. Лошадь — умнейшее животное, она умнее собаки, все чувствует и понимает. На сцене Кремлевского дворца я боялась, что лошадь среагирует на зал. Но рядом с ней был ее всадник, поэтому все прошло гладко.
— В одном интервью вы говорите: «Бывает так, что не представляешь жизнь без человека, а со временем понимаешь, чувства к нему изменились, угасли, потраченного времени не возвратить, приходится, как будто учиться жить заново». А что для вас учиться жить заново?
— Мы себя все время окружаем хорошими людьми, но случаются моменты в жизни, когда тебя предают. Мы никуда не можем от этого деться. К сожалению, я тоже с этим сталкивалась. Вот с этого момента нужно учиться жить заново. Не в прямом смысле этого слова, а нужно понимать, что жизнь дана человеку, чтобы он был счастливым. Не просто жить, а каждый день, каждую минуту, каждую секунду что-то дарить людям, думать о хорошем, совершать настоящие поступки. Надо уметь забывать, блокировать в памяти плохое. Тогда легче пережить предательство. Оно самое страшное, что может быть в жизни.
— Как вы считаете, предательство можно простить?
— Да, нужно прощать, нужно отпускать ситуацию, а потом уметь общаться. Это высшая материя человеческого бытия, когда доходишь до того, что ты можешь простить, улыбнуться, забыть о плохом. Конечно, осадок остается, но его нельзя хранить в себе всю жизнь. Надо переключаться.
— В одной из песен вы поете «В горести и в радости, а судьба одна». Верите в судьбу?
— Да, наверное, все-таки верю. Есть такие моменты в жизни, которые совершенно от тебя не зависят. Судьба подкидывает тебе испытание. И смотрит на твою реакцию?! Если справишься, наградит приятной «случайностью»... Мы имеем то, что заслуживаем, но каждый способен менять свою жизнь. Все зависит от наших с вами желаний.
— Человеческий идеал не мыслим без стремления к нему... Какие стремления и надежды у вас сейчас?
— Все время хочется творчества, хочется совершать что-то новое. Я все время боюсь внутренних творческих кризисов. Казалось, все уже сделано, и большего уже не дано сделать. Нет сил, фантазии, настроения. Вот это, наверное, очень нехорошее ощущение. Мне повезло в жизни. Я этого никогда не скрывала. У меня есть дети, семья, и они меня очень сильно подпитывают. Они не дают мне возможности уйти в уныние, почувствовать слабость. Я должна быть примером. Я хочу быть примером, и это дает мне силы. Дети смотрят на своих родителей, иногда они нас копируют, так пусть копируют только лучшие наши качества?! Поэтому надо работать, надо любить, надо чувствовать, ощущать... И не останавливаться на достигнутом. Дорогу осилит идущий. (Улыбается.)
— Есть мечта?
— Я не мечтаю о каких-то высших материях. У меня есть одно желание. Я хочу увидеть на своем столике фотографию моей большой семьи, где я была бы в окружении улыбчивых правнуков. Я мечтаю о том, чтобы мои дети были счастливы, чтобы они были окружены хорошими вторыми половинками, чтобы стали хорошими отцами, матерями и бабушками.
— В 2012 году вы получили премию «Мама года». Победа в номинации «Самая заботливая мама». Расскажите об этом.
— Журнал Moda Topical присуждает премию «Мама года». Не только я была «Мамой года», на этом празднике было очень много известных мам... Иногда мне кажется, что в нашей стране все держится на мамах. Сегодня немало мам-героинь, которые посвящают свою жизнь детям. Я горжусь, что в этом плане у нас очень добрая страна, у нас замечательные женщины, которые по-настоящему любят своих детей. И истинные матери живут рядом с нами. Конечно, это очень хороший пример для тех, кто отказывается от своих детей. Таких мам я не понимаю. Мы были в детском доме Иркутска, и мне запал в душу один случай. Мама уехала с ребенком за границу, в Южную Корею, там вышла замуж и родила ребенка. А затем выслала мальчика одного в Иркутск на поезде. Мне было плохо от этого. Что это за женщина? Как она могла такое сделать? Этот ребенок, конечно, вырастет хорошим человеком, потому что по нему видно, внутри него много любви. Он переживет этот стресс, потом еще и простит свою мать. Слава Богу, таких женщин сейчас все меньше и меньше. Говорят, что детские дома потихонечку уходят в историю, детей забирают в семьи. В Чечне и Дагестане вообще нет детских домов. Там все дети живут в семьях. Взять ребенка из детдома — это поступок. Я долго над этим думала. Женщина (одна или с мужчиной), которая усыновляет ребенка, если она это делает от сердца, проявляет настоящую доброту. Быть матерью — это не родить человека, а воспитать его, сделать так, чтобы он был необходим этому миру.
— В России не так мало детских суицидов. Как вы считаете, в этом виноваты родители или кто?
— Конечно, это вина родителей. С ребенком надо общаться, нужно понимать, в каких социальных сетях он находится, что он читает. Социальные сети — это зло, несмотря на то, что дети там общаются, туда может «проникнуть» кто угодно. Это необходимо отслеживать, нужно быть с ребенком на его волне, чтобы он тебе все рассказывал. Необходимо не стесняться и выводить его на разговор, пытаться понять, что происходит у него в душе, где-то давать советы. При сегодняшней ситуации в стране за детьми необходимо следить гораздо больше, чем смотрели за нами.
«Быть матерью — это не родить человека, а воспитать его, сделать так, чтобы он был необходим этому миру»
— В одном из ваших интервью я прочитала, что вы всегда стремились к неординарности. Это так, вам хотелось быть непохожей на всех?
— Я искала себя. Задачи быть непохожей на всех у меня нет. Я не стремлюсь к эпатажу. Я делаю только то, что мне нравится, не скрываю своих увлечений, показываю то, к чему тяготеет мой внутренний мир. На этом построен и мой сценический образ. У меня много поклонников, которым нравится мой стиль жизни. И я не хотела бы искусственно в нем что-то менять. Даже когда меня уговаривают «специалисты» сменить свое поведение, стать более гламурной, одеть на себя больше бриллиантов, посещать больше ночных тусовок, я всегда думаю, а нужно ли мне все это?! Не хочется изменять себе. Хочется делать только то, что хочется, а не то, что требуется. Все должно быть органично. Когда что-то претит тебе, это плохо.
— Вы любите экспериментировать?
— Да. Я все время экспериментирую с музыкой, с костюмами, с домом. Сейчас у нас идет ремонт, там много экспериментов. Я подобрала обои, которым 150 лет. Я пытаюсь объяснить мужу, что они будут красиво выглядеть с панелями, в английском стиле. Для нас это эксперимент. Мы много чего посмотрели и пришли к классике.
— А дети выезжают на природу?
— Да. Они очень любят природу — приучены к ней с детства.
— Готовите что-нибудь необычное, когда туда выбираетесь?
— Я приверженец русской кухни. В нашей деревне свои кулинарные рецепты. Ну что можно готовить, когда вокруг столько ягод, грибов, овощей, фруктов, зелени?! А какая у нас тыква! Вы когда-нибудь ели запеченную тыкву с орехами и медом?! А ягодный морс со свежей мятой?! А творожный пудинг с лесной земляникой?! В общем, в деревне есть чем покормить. И вкусно и сытно! (Улыбается.)
— Поделитесь каким-нибудь рецептом.
— Я очень люблю горячие салаты. Там может быть любая зелень: салат корн, руккола или их смесь. Можно поджарить на оливковом масле креветки, гребешки и добавить к зелени. А затем сделать вкусную приправу: мед, горчица, оливковое масло и соус бальзамик. Горячим салат называют, потому что после смешивания всех ингредиентов его нужно поставить в микроволновку или в духовку на 3 минуты. Вместо креветок и гребешков может быть грудка индейки, кусочки утки, печень птицы. Теплые салаты — это очень питательно и сытно.
— Когда-нибудь придерживались диет?
— Не диет, а правильного питания. Если есть все подряд, то я могу очень сильно поправиться. Питание все время на контроле: рыба на пару, теплые салаты, каши без молока, кефир. Сегодня у меня разгрузочный день на кефире. Беговая дорожка и плаванье — это мои друзья. (Улыбается.)
— Часто плаваете?
— Позавчера плавала, вчера был гостевой день, а сегодня с утра уже встала на беговую дорожку на 40 минут. Она есть у меня дома. Без этого нельзя, иначе все мышцы ослабнут.
«Женщина должна иметь свою работу и заниматься карьерой, но мужчина — это главный добытчик в семье»
— Посоветуйте нашим читательницам, как ухаживать за собой?
— Сейчас такие возможности, что средства для ухода можно купить в любой аптеке. Даже не нужно посещать косметические салоны. Необходимо просто немножко уделять себе времени: соблюдать гигиену, заниматься спортом. Можно поплавать в бассейне, встать на беговую дорожку, походить, побегать, сходить в тренажерный зал, на пилатес. Утром стоит умываться холодной водой, чтобы поры «стянулись». На ночь можно сделать маску. У нас встречают по одежке, поэтому нужно уметь выглядеть хорошо. Женщина не должна взваливать на себя все мужские работы. Ими должен заниматься мужчина. Меня воспитывали бабушка с дедушкой. По старым канонам дед был главой семьи, он зарабатывал деньги, а бабушка хранила семейный очаг, у нее было четверо детей. Я хорошо это переняла. Думаю, что женщина должна, конечно, иметь свою работу и заниматься карьерой, но мужчина — это главный добытчик в семье, и женщине не нужно 20 часов в сутки находиться на работе. Ведь есть дом, семья, которым нужно уделить время. Хорошо, когда существует женское счастье — любить и быть любимой. Во многом это зависит от наших вторых половинок. Сейчас в своем окружении я больше вижу красивых, умных девушек, у которых все хорошо с карьерой, с зарплатой, а у мужчин все больше неуверенности в себе.
— То ли мужчины начинают себя не очень удобно чувствовать, то ли им проще с другими женщинами, с теми, которые не достигли высот...
— Либо вообще есть мужчины, которые прячутся за женскую спину. Я не хочу никого осуждать, но, к сожалению, сейчас есть такая тенденция. Мужчинам нужно быть сильными. Я своих мальчишек также воспитываю. Сыну, который женился, я говорю, что он ни в коем случае не должен пропускать работу, даже если болеет, ведь у него семья, и он должен ее «вести». А женщина должна оставаться женщиной.
Фотографии из личного архива Варвары. Главная фотография Ларисы Мыслицкой
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться