Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО

Актуальные новости

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

08 октября в 11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

07 октября в 10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

04 октября в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

04 октября в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно

государство и медицина

Госдума хочет ужесточить рекламу БАДов

10 апреля 2013, 15:23 X 2323 K 0

В Государственную думу внесен законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе биологически активных добавок (БАД). Автором инициативы выступил замглавы комитета по вопросам собственности Антон Беляков, сообщает ИТАР-ТАСС.

Белякова считает, что агрессивная реклама биологически активных добавок, распространяемая на телевидении, радио и в печатных изданиях, зачастую позиционирует БАД как препарат, обладающий различными лечебными свойствами, что уже не раз приводило к трагическим последствиям.

«Мировой опыт потребления БАДов указывает на значительное повышение качества жизни при правильном и достаточном их употреблении», - признает депутат. «Но на российском рынке производители БАДов и рекламораспространители в обход установленного законом «О рекламе» запрета стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что БАДы, к примеру, способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы».

Законопроект Белякова во-первых, предполагает установление запрета на использование в рекламе БАДов наименований болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: «клиника», «пациент», «медицина», «врач», «лекарство», «гомеопатия», «средство», «препарат», «рецепт», «аптека», «фармацевтика».

Во-вторых, вводится требование, согласно которому реклама указанной продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись «Биологически активная добавка. Не является лекарством». При этом размер такой надписи должен составлять не менее 10% рекламной площади.

В-третьих, в целях предупреждения различных злоупотреблений законопроект возлагает на рекламодателей и рекламораспространителей обязанность заблаговременно направлять рекламные ролики, макеты и рекламные буклеты в территориальный антимонопольный орган. По словам Белякова, принятие этой нормы позволит органам антимонопольной службы реагировать на нарушения закона не постфактум и не по мере выявления нарушений, а до появления рекламы на рынке.


Читайте также в рубрике «государство и медицина»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта