Пресс-служба правительства РФ сообщает об одобрении для внесения в Госдуму проекта изменений федерального закона «О рекламе» и статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поправки направленны на ужесточение ответственности за недобросовестную рекламу лекарств и биологически активных добавок (БАД).
Минздрав и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представят правительству свои предложения о возможных поправках к закону «О рекламе» до 20 мая текущего года. Ведомства должны будут обосновать целесообразность запрета рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, в том числе и в электронных.
Помимо прочего, предлагается ввести в закон пункт об обязательности указания в рекламе БАДов того, что они не являются лекарственными средствами. Ответственность за нарушение указанных требований будет ложиться не только на рекламодателя, но и на распространителя рекламы.
Предлагается дополнить статью Кодекса об административных правонарушениях частью, согласно которой нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения.
«На данный момент у нас за нарушение закона о рекламе установлен штраф для юридических лиц от 100 до 500 000 рублей. В предлагаемом законопроекте он увеличивается. Минимальная планка составит 200 000 рублей», - цитирует портал «Вести.ру» слова Татьяны Никитиной, заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы. «Из 27 стран ЕС реклама лекарств полностью запрещена в четырех: Германии, Дании, Швейцарии и Бельгии. В России на данный момент запрет распространяется только на препараты, отпускаемые по рецепту врача», - напоминают журналисты.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться