Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

08 октября в 11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

07 октября в 10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

04 октября в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

04 октября в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно



Здоровый образ жизни История читателя
15 февраля 2022, 18:07 X 16498 K 0

История краболова

Об экстремальных условиях работы на краболовных судах рассказывает краболов Ренат Бесолов в письме в редакцию.  

Меня зовут Ренат Бесолов, сейчас мне 27, я работаю на краболовных судах под флагом Норвегии. Когда заканчивается краболовный сезон, я иногда занимаюсь промыслом рыбы, так же на норвежских судах. Морское обучение я проходил в Ростове и в Одессе. Cам я родом из Молдовы, первый раз в море я пошел 6 лет назад, тогда мне был 21 год.

Сложные условия работы 

У нас всегда были сложные условия. К примеру, снежного краба команда ловит за северным полярным кругом, что достаточно сложно. Строительство краболовных судов происходит всегда на открытой палубе. А это означает, что все специалисты находятся под постоянным холодным ветром и большими волнами. В Баренцево море температура очень часто бывает в районе -30 градусов по Цельсию. Если к этому прибавить очень холодный ветер и сильную влажность, то очень легко получить обморожение тела. Дело в том, что палубу никоим образом не выйдет закрыть, ведь в этом промысле постоянно используются различные краны и установки, которым требуются много места. 

Охота за крабами 

Если человек хотя бы один раз побывал на краболовном промысле, то он никогда не захочет сюда возвращаться. Даже для физически развитого мужчины эта работа будет очень тяжелой. Кроме этого, работа весьма опасная. Ежедневно организм человека получает огромный выброс адреналина. Когда человек возвращается на берег, то ему не хватает этих ощущений. Если моряки возвращаются на эту работу, то не только за деньгами, но и за адреналином. Ведь теперь спокойная жизнь на берегу совершенно не радует. Организму просто не хватает острых ощущений. 

Куда моряки тратят деньги 

Большинство моряков тратят деньги на недвижимость. Они покупают несколько квартир, которые потом сдают в аренду. Если говорить про молодежь, то они предпочитают покупать акции и инвестиции. 

Где моряки проводят «не сезон» 

Некоторые моряки приезжают в этот период домой, к своим семьям. Если говорить про молодежь, то они предпочитают в этот период путешествовать по миру. После рейса можно выбрать любой аэропорт мира - компания купит билет. Главное, чтобы туда не нужна была виза. Таким образом, можно побывать в разных странах. 

Экстрим для души и тела 

Моряки любят наблюдать за тем, как на судне появляется молодой парень. Достаточно одного рейса, и новый член команды очень сильно меняется. Все-таки за рейс он проходит серьезнейшие испытания. Его главные враги – это погода и море. Конечно же, другие члены команды подбадриваются новичков. Они помогают справиться со всеми трудностями. 

Новый член команды может даже плакать и кричать. Многие хотят покинуть судно, но им некуда идти. Если человек сломается, то он подведет всех членов команды. Весь экипаж старается помочь новичку, ведь они понимают, что придется работать за этого человека, если он сломается. 

Достаточно одного рейса – и новичок меняется. Он становится уверенным. Меняется его походка. Теперь это не новичок, а опытный моряк. Он спокоен, уравновешен. Ничто не может вывести этого человека. Он будет идти вперед и только вперед. 

Однако тут все зависит от того, в какой экипаж попадет новичок. Все-таки команды бывают разные. Одни больше поддерживают, другие меньше. 

6 месяцев при температуре -30 °С 

Конечно же, бывает и плюсовая температура. Летом температура может доходить до +3. А вот зима и начало весны являются наиболее суровыми. Приходится использовать термобелье и всячески утепляться, чтобы не замерзнуть. Моряки используют даже перчатки, в которых имеются небольшие аккумуляторы, осуществляющиеся подогрев. От воды нас защищают водоотталкивающие спреи. Участок в районе лица остается открытым, поэтому мы смазываем кожу при помощи специального жира. Таким образом, кожа не обветривается и не обмерзает.  

Краболов – опасная профессия 

На канале Дискавери был такой сериал, который назывался «Смертельный улов». Там показывали работу на краболовных судах. Большинство вещей, которые были показаны и рассказаны в сериале – это чистая правда. Самое страшное, что может случиться – это падение за борт. Если человек окажется за бортом, то на разворот судна может потребоваться около 10-15 минут. Потом потребуется спустить на воду спасательную шлюпку. А температура воды меньше нуля градусов. Как вы думаете, как долго человек продержится на плаву в таких условиях? Его могут просто не успеть спасти...

Фото из личного архива Рената Бесолова


Читайте также в рубрике «История читателя»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта