Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

01 апреля в 21:07
Врачи освоили современные методы гидрокинезиотерапии

21 февраля в 03:13
Достижения санаторно-курортного комплекса страны представят на выставке «Россия»

19 февраля в 22:26
Психические заболевания показали наибольшую волатильность

04 февраля в 21:47
Рентген стопы в клинике «Семейный доктор»

17 октября в 18:05
Мэры городов обсудят новый порядок признания территории курортом



Технологии Интервью с экспертом
29 января 2018, 17:34 X 5008 K 0

Бисар Узденов: «Грамотный медицинский маркетинг эффективен»

О том, почему нужно выстраивать маркетинг в медицинской организации, рассказывает Бисар Узденов, основатель Skillmed, врач общей практики, специалист в области социального и медицинского страхования, интернет-маркетолог. Он окончил академию И. И. Мечникова, Российскую академию государственной службы, Академию интернет-резерва.

— Как пациент выбирает врача, по вашему мнению?

— Известно, что зачастую пациенты идут «на врача», а не клинику. Или, наоборот, выбирают путь наименьшего сопротивления, выбирая медорганизацию рядом с домом или работой. При этом поиск врача или клиники происходит с помощью Интернета, поиска отзывов и запросов в соцсетях. И тут начинается самое интересное... Ведь выбор, получается, падает на того, кто наиболее активен и «засветился» на всех этапах поиска. После приема пациент либо удовлетворен, либо неудовлетворен. И тут возникает две задачи: мотивировать довольного клиента рекомендовать своему окружению клинику/врача, научиться работать с негативом, чтобы недовольство было нейтрализовано и не вышло на всеобщее обсуждение. Высший пилотаж из негатива сделать позитив, трансформировав клиента в лояльного. Эти взаимосвязи входят в цепочку, называемую «путь клиента», на каждом этапе которого, чтобы преуспеть, важно отработать на высшем уровне.

— Почему вы решились на создание курса маркетинга для медицинских организаций?

— Далеко не все клиники владеют арсеналом необходимых инструментов для достижения высоких результатов, но даже те, у кого есть инструменты и ресурсы либо не выжимают из них максимума, либо не используют их вовсе.

Ведь необходимо выстроить маркетинг клиники так, чтобы понятия путь клиента и его пожизненная стоимость не вызывали саркастическую улыбку, а стали фундаментом, нужно разложить все по полочкам. У многих руководителей клиник на это нет ни времени, ни возможности, ни желания.

Однако есть и те, кто понимают, надо что-то менять, но с чего начать не знают. Для таких вовлеченных руководителей и был разработан специализированный курс медицинского маркетинга, на котором все сложное станет понятным и, что важно, применяемым на практике.

— Почему этот курс должен заинтересовать руководителей клиник?

— Я уже не первый год ежедневно общаюсь с представителями медорганизаций. Практически все они считают маркетинг бесполезным. Так как для них маркетинг — это не совокупность, а разрозненный набор минимальных рекламных инструментов (нарисовать, распечатать, наклеить, раздать). Однако те, кто однажды ощутил на себе эффективность грамотного маркетинга, уже не называют его бесполезным, и, наоборот, пытаются развиваться и изучать все его тонкости для дальнейшей имплементации. Но сложность состоит в том, что информации именно по медицинскому маркетингу мало, она разношерстна и зачастую противоречива. Поэтому мы с командой единомышленников собрались и создали данный курс. За полтора месяца наши слушатели получат основные, по сути, уникальные, знания по маркетингу в области медицинских услуг.

— Кто будет вести занятия?

— Это самое важное и интересное: курс будут вести только практикующие специалисты, которые знают свой предмет не только в теории, но и на практике, и которые в ручном режиме использовали каждый инструмент и канал, о которых будут рассказывать. Подчеркну, что речь идет именно о медицине: слушателям курса не придется придумывать, как, например, кейс по контекстной рекламе автомобилей, трансформировать на текущие потребности их медорганизаций. Более того, каждый из спикеров, помимо основного контента, поделится своими секретами и лайфхаками.

Опять-таки по своему многолетнему опыту в сфере медицины знаю, что общепринято «ручное» управление: ни одно действие, требующее расходов, не проходит без одобрения руководства. Когда это касается управления или организации оказания медуслуг, тут нет вопросов — все профессионалы. А вот когда речь идет о маркетинге организации и продвижении ее услуг, начинается путаница: руководители зачастую не понимают, зачем это все нужно, а ответственные сотрудники не могут грамотно объяснить и аргументировать. После нашего курса руководителю медорганизации будет намного легче принимать решения в области маркетинга, многие даже смогут сэкономить или диверсифицировать расходы, так как по-новому взглянут на маркетинговый сплит, смогут качественно контролировать работу подрядчиков и понимать, каких результатов ждать.

Фото: Максим Федоров, из архива Б. Узденова


Читайте также в рубрике «Интервью с экспертом»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта