Приступая к выпуску журнала «МЕД-инфо. Мир здоровых новостей», ни его главный редактор, ни команда не думали, что так быстро пролетят 2 года, за которые журнал станет настольной медицинской энциклопедией для сотен тысяч читателей. Но сегодня можно с уверенностью сказать, что журнал уверенно стоит на ногах и занимает свою, особую, нишу, он любим, а его почитателей с каждым днем становится все больше. Главный редактор МЕД-инфо Оксана Плисенкова рассказала, какие знаковые события произошли за эти 2 года, чем интересен проект врачам и пациентам и почему сегодня так важно говорить о здоровье и здоровом образе жизни.
— Журналу «МЕД-инфо. Мир здоровых новостей» уже 2 года. Расскажите, как изменилось издание за это время?
— Каждый номер — это целая история, история жизни медицины и общества. И в каждом из них есть посыл следить за своим здоровьем, за здоровьем своих близких, вовремя проводить профилактику и диагностировать болезни. Наш журнал меняется с каждым номером. И я вижу, как его ценят и врачи, и широкая аудитория. Его буквально лепят как Папа Карло Буратино: последовательно, трогательно, шаг за шагом. И каждый новый шаг все лучше и лучше, живее и ярче.
За последние полгода корреспонденты МЕД-инфо освещали такие знаковые события московского здравоохранения, как открытие единой гематологической службы на базе детской Морозовской больницы, открытие головного сосудистого центра НИИ имени Н. В. Склифосовского, открытие научного центра здоровья детей в Москве, открытие московского научно-клинического центра оториноларингологии, лечебно-реабилитационного центра для детей с онкологией в г. Чехове и других медицинских учреждений. За 2 года в журнале вышли интервью с первыми лицами российской и зарубежной медицины. И мы очень этому рады.
— Почему, как вы считаете, такое издание нужно сегодня?
— Тему здоровья сегодня, пожалуй, я бы назвала самой актуальной. Она касается всех без исключения. Независимо от того, чиновник ты, врач или уборщица, медицины коснутся все, ведь все хотят быть здоровыми и повышать качество жизни.
Наш журнал бесплатный. Этот критерий имеет огромное значение для аудитории — его можно просто взять почитать, а потом еще несколько раз перечитать. Мы делаем качественные и проверенные материалы. Врачи МЕД-инфо поддерживают нас и всегда выступают в качестве экспертов текстов по своей специализации. Мы даем очень важный контент. И получая обратную связь, понимаем, что делаем это не зря. Мы стараемся помочь нуждающимся в качественной информации. Когда мы начинали, я не могла и представить, что мы будем помогать точечно. Но жизнь показала, что люди хотят понимать, к кому идти лечиться и как выбрать врача.
«Каждый номер — это целая история, история жизни медицины и общества»
— Наверняка за 2 года вы получили множество отзывов и о журнале, и о работе редакции. А какой отзыв был самым интересным, запоминающимся?
— Огромное количество отзывов приходит на почту и по телефону. Но, знаете, для меня сейчас становится важнее не когда говорят «У вас великолепный журнал, я прочитала и положила на стол», а когда «Я прочитала и решила сходить сдать анализы, проверить свое здоровье». Я очень радуюсь, когда удается скоординировать хороших людей с хорошими специалистами и тем самым помочь пациенту. Конечно, за всех переживаешь, потому что это все же ответственность, которую мне время от времени приходится брать. Однажды зазвонил телефон: «Оксана, вы знаете, я прочитала ваше письмо редактора, и мне захотелось жить. Я его теперь буду перечитывать в случае депрессии». Или беру трубку, разговариваем, слышу: «Ой, а я думал, главные редактора не общаются вот так с народом». Или еще письмо: «Помогите мне разобраться в отношениях. Судя по вам, вы хороший психолог, и издание у вас такое. А у меня личная травма». Что тут сказать... Самые разные истории и отзывы бывают. Понимаешь только одно: мы чаще всего становимся беспомощными перед болезнью и сложностями, и обязательно должен быть тот, кто протянет руку помощи.
— Журнал развивается параллельно с порталом «МЕД-инфо». Какие тенденции вы могли бы выделить в развитии?
— МЕД-инфо многие стали называть медиахолдингом. И в этом что-то есть. Ведь под брендом МЕД-инфо выходят портал, журнал и мобильные приложения. Что касается портала, то мы и его развиваем. Не так давно, в апреле, сделали редизайн. Я считаю, очень удачный, многое добавили, упростили, развили. Правда, не спали, не ели, дышали только над ним, но сделали. У нас даже в инстаграмме МЕД-инфо где-то был выложен кусочек забавного видео в минуты перезапуска. Все, конечно, волновались. Но мы получили отличный результат. Сейчас мы дорабатываем наши ресурсы и страницы. В справочники мы добавили раздел «Болезни», где о многих заболеваниях можно найти нужную информацию. Мы развиваем наши мобильные приложения, их у нас 3. Недавно мы обновили дизайн и некоторый функционал приложения «МЕД-инфо» для iPhone. Сейчас работаем над приложением для платформы Android.
«Нашими экспертами являются дипломированные специалисты, нам пишут многие, мы рады, что врачи сами обращаются к нам и хотят общаться с народом через наш ресурс»
— У МЕД-инфо много экспертов-врачей. Насколько важно общение с врачами при написании статей? Кто может стать экспертом МЕД-инфо?
— Нашими экспертами являются дипломированные специалисты, нам пишут многие, мы рады, что врачи сами обращаются к нам и хотят общаться с народом через наш ресурс. Каждый свой материал мы перепроверяем у узкого специалиста, чтобы читатель был уверен в подлинности информации. С нами работают лучшие из лучших! Я благодарна каждому эксперту, который нас поддерживает и консультирует. Тем самым мы создали экспертную площадку и надеемся, что к нам будут присоединяться новые специалисты.
— Сейчас каждое уважающее себя издание имеет мобильное приложение. У МЕД-инфо есть их целых 3. Расскажите о них подробнее.
— Это справочное приложение «МЕД-инфо», «Новости медицины», где можно почитать материалы сайта в удобном режиме, и развлекательное приложение «Медицинский гороскоп». Приложение «МЕД-инфо» имеет справочник аптек, ЛПУ, болезней и лекарств. С его помощью можно найти ближайшую к вам аптеку или больницу, найти цены на лекарства в аптеках и сравнить их. Этим приложением пользуются более 250 тысяч жителей Москвы. Для нас это хороший показатель.
Нам часто приходят отзывы по улучшению наших мобильных приложений. И мы искренне благодарны нашим пользователям за это. Мы очень внимательно читаем все комментарии и своевременно реагируем на просьбы по улучшению.
— Какие планы МЕД-инфо ставит перед собой? Каким вы видите проект через 5 лет?
— Глядя на российское здравоохранение, где государству надо все модернизировать, пациентам лечиться у грамотных врачей, врачам достойно работать и зарабатывать, сложно сказать, что будет завтра, не говоря о том, что будет через 5 лет. МЕД-инфо держит свой флаг — флаг помощи людям. Я часто говорю, что мы некий проводник между здравоохранением и народом, врачами и пациентами. И хочется, чтобы каждый из этой цепочки имел достойную жизнь и поддерживал ее, улучшая и развивая. Ведь качество жизни влияет на состояние здоровья и продолжительность жизни.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться