Времена, когда главной обязанностью женщины было поддержание домашнего очага, остались в прошлом. Сегодня целеустремленные, образованные и активные женщины добиваются невероятных успехов. Ярким подтверждением этих слов может стать Оксана Плисенкова, главный редактор популярного социального проекта «МЕД-инфо». Проект существует уже несколько лет, а год назад вышел в свет журнал «МЕД-инфо. Мир здоровых новостей», который сразу завоевал признание публики. Как ей удалось достичь столь высоких результатов, не сломаться под натиском конкурентов и вывести проект на качественно новый уровень, Оксана расскажет в интервью.
— Оксана, вы являетесь главным редактором проекта «МЕД-инфо». Что самое сложное в работе главного редактора?
— Наверное, самое сложное — организовать весь процесс так, чтобы все эффективно работало. В этом плане просто понимаешь, что ответственность колоссальная, на тебя смотрят, твою работу оценивают разные категории людей, от простого сантехника до ученого. И, конечно, хочется, чтобы твой проект нравился и был полезен всем, ведь тема здоровья актуальна всегда и для всех. Редакция — это своего рода машина, которая ни на секунду не прекращает работать. Я, например, не помню полноценного выходного дня, когда я не отвечала бы на звонки и письма. Но когда любишь свою работу и свою профессию, это даже приятно и порой может показаться кому-то, что все это легко. Я рада, что рядом со мной работают удивительные и заинтересованные люди. Идеально, когда коллектив тебя понимает и ты понимаешь, насколько это возможно, конечно, потребности и интересы своих сотрудников.
— Как вы думаете, в каком возрасте «созревает» главный редактор, или это не связано с возрастом?
— Не думаю, что эта позиция связана с возрастом. Точнее, она совсем с ним не связана. Человек однозначно должен быть умным, эрудированным в том или ином вопросе, хорошим организатором, он должен знать свою аудиторию, ее предпочтения, потребности и, пожалуй, важен многосторонний опыт работы в сфере журналистики, потому что главный редактор — это своего рода универсал, который имеет эстетический вкус и правильные моральные и духовные ценности.
— Почему из всего разнообразия тематик вы выбрали именно здоровье и медицину, а не популярный среди женской аудитории «глянец»?
— Кто-то из великих сказал: «Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво». Я всегда старалась к жизни, да и к каждому дню, относиться осмысленно. Территория большого глянца — не совсем моя, мне так кажется. Я живу по другим законам, по законам совести и по велению сердца и души. В этом плане мне комфортнее работать для простого народа, которому нужна наша поддержка, информационная, моральная, всякая. Так учили родители, наставники, преподаватели МГУ. Да и хочется приносить пользу тем, что ты делаешь. Надо созидать в той мере, в какой получается это делать. А тематика... Здоровье — это, пожалуй, всё. Всё, что особенно важно. Ведь каждый из нас хочет быть здоров. Тема вечная, социально значимая, нужная. И в том, что наши врачи, профессиональные журналисты пишут полезные статьи, искрометные репортажи, проводят исследования, дают некое руководство к действию, есть большой смысл. Во всяком случае я его вижу и чувствую.
«Территория большого глянца — не совсем моя, мне так кажется. Я живу по другим законам, по законам совести и по велению сердца и души. В этом плане мне комфортнее работать для простого народа, которому нужна наша поддержка, информационная, моральная, всякая»
— Расскажите подробнее, что включает в себя проект «МЕД-инфо»?
— МЕД-инфо — это социальный проект, который направлен на популяризацию здорового образа жизни, повышение грамотности людей в области медицины и здоровья, на их просвещение. Бренд «МЕД-инфо» включает в себя портал, ежемесячный журнал и мобильные приложения. Портал «МЕД-инфо» сейчас является одним из самых посещаемых порталов о медицине и здоровье. Это то, к чему мы шли на протяжении практически 2 лет. В ноябре прошлого года на 32 полосах вышел первый номер нашего журнала «МЕД-инфо. Мир здоровых новостей». Сейчас он выходит на 48 полосах. Радует, что читатели его приняли, полюбили и ждут с нетерпением каждый новый номер. Для меня это очень важно — важно делать качественный и полезный продукт, который нужен читателям.
— Год назад вышел первый номер «МЕД-инфо. Мир здоровых новостей». Как проходила подготовка к выпуску в свет этого издания?
— Конечно, как все новое, что-то для нас было непонятно, что-то сумбурно. Но мы много читали, мониторили и поняли, что сможем создать и занять свою собственную нишу. Ведь мы давали и даем контент, который понятен, приятен и полезен людям. И все это сделано в такой форме, которая запоминается и принимается. И у многих возникает желание хранить нашу подшивку журналов в качестве настольной энциклопедии. Так вот тогда мы фактически начинали с нуля. Понятно было, кто будет делать этот продукт, но концепцию мы выстраивали постепенно. Мне кажется, сейчас журнал — это наша гордость. Мы с огромной любовью и с душой делаем каждый номер, понимаем, что мы в ответе за каждое слово. Поэтому все наши материалы перепроверены узкими специалистами по той или иной теме.
— Что из задуманного удалось осуществить, а что пока еще в планах?
— Когда мы только начинали, у многих было некоторое недоверие к новому продукту, и со стороны врачебного сообщества в том числе. И если люди нас начали читать сразу, то врачебное сообщество еще некоторое время смотрело на нас с подозрением. (Улыбается.) Но сейчас нас приняли, поняли, что мы можем работать эффективно и плодотворно, что мы заинтересованы в передаче врачебной полезной информации простому народу, мы живем этим. И теперь все врачи поддерживают нас, за что им огромная благодарность. Это одно. Второй момент, который удалось реализовать, — это то, что журнал стал пользоваться огромной популярностью, в редакцию звонят и пишут читатели. Важнее ничего и быть не может. Все мы любим, когда нас любят. А из задуманного... Мне кажется, каждый человек стремится к совершенству и к понимаю смысла своего дела. Сейчас я этот смысл очень хорошо ощущаю. В свою очередь хочется, чтобы люди меньше болели, а больше радовались жизни. Мы работаем в том числе и для этого, как бы это громко ни звучало.
«Журнал „МЕД-инфо. Мир здоровых новостей“ — это наша гордость. Мы с огромной любовью и с душой делаем каждый номер, понимаем, что мы в ответе за каждое слово»
— Не было ли опасения, что журнал уйдет в небытие, ведь к тому времени существовал уже сайт «МЕД-инфо», да и слишком велика конкуренция?
— Такого опасения никогда не было. Я всегда очень внимательно и аккуратно отношусь к собратьям по перу. Возможно, и были или есть конкуренты, я не отслеживаю. На тот момент я точно знала, что МЕД-инфо будет жить в любом своем формате. Уж слишком качественно все это делается. (Улыбается.) Опять же по словам экспертов и читателей.
— Чем ваш журнал отличается от других СМИ с похожей тематикой?
— Мы делаем проверенные, умные и качественные материалы, каждый из которых принесет пользу отдельному человеку. Наши врачи очень доступно излагают сложные медицинские вещи, которые важно знать в повседневной жизни каждому. МЕД-инфо — это, так скажем, энциклопедия на каждый день. И тот, кто хоть однажды прикоснулся к этому пространству под названием «МЕД-инфо», будет чувствовать себя увереннее и под своего рода защитой.
— Какие задачи вы ставите перед собой как перед руководителем проекта?
— Продолжать в том же духе и не оглядываться назад. А вообще у меня 3 любимых формулы или девиза. «Дорогу осилит идущий», «Все, что ни делается, — к лучшему» и «Если одна дверь закрывается, открывается другая». Я верю в предназначение, судьбу, но, чтобы все получилось, надо всегда действовать и идти вперед. Сейчас у нас несколько важных задач. И одна из них касается редизайна портала. Над этим трудится целая команда мастеров. Хочется верить, что новый дизайн с некоторым новым разнообразным функционалом полюбится нашим читателям.
— Что бы вы сказали скептикам, которые считают, что печатным СМИ осталось недолго? Или вы придерживаетесь того же мнения?
— Когда-то говорили о том, что интернет-журналистика поглотит газетные СМИ, но, как мы видим, газеты издаются, покупаются, читаются. Да, может быть, есть какое-то снижение по тиражам. Но ничего глобально, на мой взгляд, не изменилось. Каждому — свое место в этой жизни.
«Сейчас в МЕД-инфо такая команда, которая вдохновляет. Заинтересованные коллеги создают идеи и воплощают их. Все работают на благо своего читателя и каждый старается делать свою работу максимально качественно»
— Сегодня многие журналы гонятся за «звездными» именами, желая иметь людей из шоу-бизнеса в штате. Как вы к этому относитесь?
— Я очень люблю людей содержательных, умных, цельных, которые, несмотря ни на что, смогли сохранить чистую и светлую душу. Неважно, звездные это люди или нет. Сейчас в МЕД-инфо такая команда, которая вдохновляет. Заинтересованные коллеги создают идеи и воплощают их. Все работают на благо своего читателя и каждый старается делать свою работу максимально качественно. Меня вдохновляет, когда я вижу отдачу такого рода и вновь понимаю, что это кому-то нужно. Как у Маяковского, «если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно».
— Каким должен быть журнал, чтобы его читали?
— Если кратко, то и внешне, и внутренне красивым. Содержательным, умным, полезным. И его надо делать с душой. Читатели — умные люди, их не обманешь, они все понимают и чувствуют.
— В чем ваш секрет успеха?
— Мой секрет, думаю, в том, что я люблю людей, люблю создавать интересные и нужные проекты. Ведь когда делаешь то, что действительно читают, любят, ценят, это радует и вдохновляет на еще большие позитивные вещи. Чувствуешь, дни прожиты не зря. Это и есть успех. Я благодарна нашим врачам, коллегам, учредителям, читателям МЕД-инфо. От души поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождеством. Добра, мудрости и радости в ваши дома!
Фотография Натальи Скальской, МЕД-инфо
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться