На Ямале нет эффективной системы профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. Не всегда эти дети и их родители ознакомлены с перечнем профессий, которые показаны ребенку с учетом медицинских показаний. Кроме того, ограничены профили профессионально-трудовой подготовки детей этой категории. Эти проблемы обозначили участники заседания коллегии окружного департамента образования, обсуждая вопросы доступности образования для детей-инвалидов, сообщает Виталий Орешкин - уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе.
Специалисты предложили рассмотреть возможности получения среднего профессионального образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья по востребованным в округе профессиям, в том числе и в дистанционной форме. Они отметили необходимость разработки модульных программ повышения квалификации и создания ресурсного центра для методического сопровождения и переподготовки специалистов, работающих с учащимися этих категорий.
Был представлен опыт работы инновационной площадки «Школьное подворье», организованной на базе специальной (коррекционной) школы села Горки. Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью получают вместе со школьным образованием начальную профессиональную подготовку. Школьники учатся готовить еду, выращивать овощи, собирать дикоросы, рыбачить и ремонтировать бураны, что поможет им в дальнейшем найти для себя какую-то работу.
Кроме этого, предложили внести в перечень для обучения детей инвалидов такие востребованные в округе профессии, как слесарь механосборочных работ, повар-кондитер, озеленитель и парикмахер. Получив такие профессии, инвалиды смогут найти работу даже в маленьких селах и деревнях.
Сегодня в ямальских учреждениях профессионального образования проходят обучение сто четырнадцать человек с ограниченными возможностями здоровья, в том числе тридцать семь инвалидов. Они получают профессии воспитателя детского сада, педагога дополнительного образования, бухгалтера, оператора ЭВМ, автомеханика, монтажника санитарно-технических и вентиляционных систем, мастера столярно-плотничных и паркетных работ, мастера строительных отделочных работ и портного.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Здорово, что ситуация в нашей стране с условиями жизни и работы инвалидов меняется. Пусть и медленно, но все же.
другим регионам пора подтягиваться.