Минздрав России доработал законопроект о телемедицине, первую версию которого раскритиковали эксперты. Как сообщили в пресс-службе ведомства, пишет издание "Сейчас.ру", новая редакция документа с учетом замечаний по результатам публичных обсуждений направлена в правительство. Заключение экспертного совета при правительстве сейчас находится на рассмотрении министра по вопросам открытого правительства Михаила Абызова. В нем говорится, что ключевую претензию, которая была высказана в прошлый раз, Минздрав оставил без внимания. А речь идет о формулировке, которая, собственно, раскрывает смысл телемедицины и определяет порядок ее применения.
В законопроекте говорится, что телемедицинские технологии применяются для «дистанционного взаимодействия медицинского работника и пациента для проведения консультаций по вопросам профилактики, диагностики и наблюдения за состоянием здоровья пациента и принятия решения о необходимости проведения очного приема». Что на практике означает одно — врач может удаленно выслушать жалобы пациента и пригласить его на очный прием.
Эксперты продолжают настаивать на другой, более конкретной формулировке — «для получения медицинских услуг».
— На сегодняшний день осталась формулировка, которая предполагает, что пациент может общаться с врачом лишь для контроля за динамикой заболевания, назначения личной встречи в поликлинике и по вопросу профилактики, — заявил член экспертного совета при правительстве Владимир Гурдус. — Мы предложили более конкретное обозначение. Медицинская услуга — это ведь и постановка диагноза, и возможность назначения лечения и дополнительных обследований. То есть весь спектр взаимодействия между врачом и пациентом. Этот основной момент, который стоило бы добавить либо Минздраву, либо уже в процессе обсуждения закона в Госдуме, тогда он будет вполне жизнеспособен.
"Телемедицина предоставляет очень большие возможности. Пациент может посоветоваться с доктором. Он всегда знает, что ему есть кому помочь, выслушать и подсказать пути решения проблемы. Важный психологический момент. Удивительно, что сегодня это не везде и не всегда применяется в полном масштабе. Конечно, личный прием очень важен, его никто не отменяет. Но в нынешних условиях и в условиях проживания пациента в другом городе не всегда есть возможность попасть к хорошему врачу на прием быстро. Кроме того, телемедицина полезна не только для пациента, но и для врача. Ведь врач может таким образом связаться с другими врачами и разобрать непонятный клинический случай. Не нужно стесняться обращаться к коллегам, две головы всегда лучше. Ведь на кону - здоровье и жизнь человека. Я знаю, что телемедицинские технологии успешно работают в РДКБ. Совсем недавно там была. Эксперты РДКБ с врачами из разных городов регулярно устраивают конференции с разборами клинических случаев. Это очень важно. Мы знаем, что не во всех городах медицина на таком уровне, как в Москве. Если не сказать, что везде она совсем другая. Поэтому, на мой взгляд, телемедицина - путь к качественной экстренной помощи и, как результат, эффективному лечению", - комментирует изданию "Сейчас.ру" Оксана Плисенкова, журналист, общественный деятель.
А что думаете вы? Напишите ваше мнение в комментариях к статье.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться