19 марта в рамках подготовки к Форуму по вопросам здравоохранения Региональный штаб ОНФ в Москве провел круглый стол на тему «Доступность и качество медицины в первичном звене системы здравоохранения в городе Москве». Мероприятие проходило на базе больницы № 64.
В обсуждении принимали участие представители Правительства Москвы, руководители и сотрудники медицинских учреждений, а также общественные деятели. Главными темами круглого стола стали доступность и качество здравоохранения, а также решение имеющихся проблем. Эти вопросы поднимались в соответствии с указами и поручениями президента РФ.
Один из самых больших вопросов круглого стола - работа городских поликлиник. Социологические исследования, проводившиеся с 2014 по 2015 г., показывают, что население в основном недовольно доступностью и качеством услуг, а врачей не устраивает высокая загруженность и уровень зарплат.
Главный детский невролог Татьяна Батышева предложила организовать кабинеты сестринской помощи и привлекать к работе в поликлиниках ординаторов второго года. Это позволило бы снять некоторую нагрузку с врачей и продлить время приема. «Нам нужна правильная организация деятельности медицинского персонала. Мы должны создать условия для нормальной работы врачей как в поликлиниках, так и в стационарах. Важно, чтобы за подсчетом денег мы не потеряли душу здравоохранения», — отметила Т. Батышева.
На изменившиеся условия работы врачей обратил внимание президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. Адаптация их работы в амбулаторном звене должна быть главным направлением управленческих решений, считает он.
Участники круглого стола обсуждали в том числе и то, как контролировать доступность услуг и ликвидировать очереди в поликлиниках города. Как сказал Алексей Хрипун, начальник Департамента здравоохранения, этот вопрос находится под особым контролем мэра города Сергея Собянина. В 2014 году была введена система электронных услуг ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы). Эта система позволяет Департаменту отслеживать, насколько та или иная поликлиника доступна для пациентов. По этому показателю медучреждения определяются в так называемые «красные» и «зеленые» зоны.
«Мы должны создать условия для нормальной работы врачей как в поликлиниках, так и в стационарах. Важно, чтобы за подсчетом денег мы не потеряли душу здравоохранения»
По словам Алексея Хрипуна, по-прежнему сложно записаться на прием к врачу в течение ближайших 3 дней. Очереди около кабинетов также не удалось устранить. Сейчас Департамент здравоохранения активно работает над решением этих проблем.
Помимо работы поликлиник, участники круглого стола обсудили и другие сложности в работе московской системы медицинской помощи. Это и принцип подушевого финансирования из фонда ОМС, ведущий к борьбе за пациента между поликлиниками и лечебными стационарами, и неорганизованность лечебного пространства для инвалидов города, и недостаточное информирование населения о возможности получать льготы и бесплатные лекарства, и вопросы сохранения квалифицированных услуг для детей и взрослых с хроническими заболеваниями, в результате прошедшей оптимизации и создания объединенных лечебных комплексов, вопросы эффективности медицинской помощи. Особенные сложности касаются маршрутизации пациентов от специалиста к специалисту в медицинских учреждениях, особенно новых территорий Москвы.
Также беспокоит отсутствие адекватной коммуникации между органами исполнительной власти, медиками и пациентами. Так, например, неинформированность общественности о проходящих инициативах и дальнейших планах Правительства может привести к социальному конфликту, считает Леонид Рошаль.
Председатель совета директоров компании «МСМ-Медимпэкс» Владимир Гришин, возглавлявший ранее ФОМС РФ, так прокомментировал состоявшуюся встречу: «Радует, что удалось наладить продуктивный диалог между представителями профессиональной медицинской общественности и пациентов. На стыке информационных данных и фактов, озвученных в дискуссии, можно говорить о дальнейших перспективах развития первичного звена городского здравоохранения».
Владимир Гришин считает, что требуется детально разобраться не только в вопросах упрощения приема пациентов, но и в непосредственной организации процессов оказания медицинских услуг, упрощающих и улучшающих лечение пациентов при обращении во второй и третий сектор поликлиники. Это касается вопросов доступности и качества услуг диагностических, а также мероприятий по профилактике, восстановительному лечению, реабилитации граждан, что особенно важно в условиях такого мегаполиса, как Москва.
Фото с сайта onf.ru
Фото экспертов из открытых источников
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться