Минздрав дал старт всероссийской программе по подготовке управленцев, отвечающих за финансово-экономическую деятельность медицинских организаций, сообщает пресс-служба Минздрава.
В ближайшие годы Минздрав России одной из своих стратегических задач видит повышение качества управленческих кадров: главных врачей медицинских организаций, специалистов в областях менеджмента качества, лекарственного обеспечения и финансово-экономического управления.
2015 год — год проведения масштабного повышения квалификации управленцев, курирующих финансово-экономическую деятельность в медицинских организациях всех субъектов Российской Федерации, работающих в системе ОМС. В первую очередь, это заместители главных врачей по финансово-экономической деятельности и директора медицинских организаций.
В течение года около 3,5 тысяч специалистов должны пройти обучение по эксклюзивной программе, которая разработана при участии федерального министерства, федерального фонда ОМС, ведущих специалистов страны в области управления и экономики здравоохранения.
«Это абсолютно новый подход. Целью программы является формирование профессиональных компетенций административно-управленческого персонала медицинских организаций субъектов Российской Федерации в области финансового менеджмента и экономики здравоохранения с учетом современных социально-экономических условий», — говорит министр Вероника Скворцова.
Данная программа позволит не только повысить эффективность управления финансами медицинских организаций, но и снизить неэффективные траты, а также многие коррупционные риски.
Образовательная программа состоит из модулей по наиболее актуальным проблемам: формирование и экономическое обоснование территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, деятельность медицинской организации по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи, рациональный фармацевтический менеджмент, контроль объемов, сроков, условий и качества медицинской помощи, оказываемой по ОМС, правовые основы системы обязательного медицинского страхования, государственные закупки, регламент контрольно-надзорных мероприятий в сфере здравоохранения.
«Целью программы является формирование профессиональных компетенций административно-управленческого персонала медицинских организаций субъектов РФ в области финансового менеджмента и экономики здравоохранения с учетом современных социально-экономических условий»
Образовательный цикл продолжительностью 72 часа представляет собой 6-дневное очное обучение, состоящее из просмотра экспертной видеолекции с последующим дебрифингом, 5 дней — самостоятельная подготовка проекта, 1 день — очная итоговая аттестация.
Учитывая значимость проблемы с экспертными лекциями выступят ведущие специалисты отрасли, руководители Департаментов Минздрава России, представители ФФОМС, Росздравнадзора.
Каждую группу слушателей из отдельного региона сопровождают представители территориального фонда ОМС, территориального органа Росздравнадзора и органа управления здравоохранением данного региона, что позволит обсудить актуальные региональные проблемы по тематике лекций.
«Еще одна особенность реализации образовательной программы в том, что центром подготовки должна стать региональная образовательная площадка (РОП). При этом образовательная организация берет на себя роль методических образовательных центров и осуществляет курацию проекта; определяет его логистику, обеспечивает учет и контроль образовательного процесса; принимает участие в итоговой аттестации, а также выдает документ об образовании», — отмечает первый заместитель министра Игорь Каграманян.
«Перед медицинским сообществом стоит задача обеспечения не только текущих, но и перспективных потребностей социально-экономического развития Российской Федерации»
Реализация подобной модели требует скоординированных действий со стороны субъекта Российской Федерации и образовательной организации.
«Отличительная особенность этой подготовки — выполнение и защита итоговой аттестационной работы, построенной на анализе финансовой деятельности конкретной медицинской организации и направленной на выработку механизмов (мероприятий) повышения эффективности расходования финансовых средств на основе полученных в процессе обучения знаний», — подчеркивает директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Татьяна Семенова.
Обязательными участниками итоговой аттестации являются представители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, территориального фонда ОМС и территориального управления Росздравнадзора.
«Полученный уровень знаний и компетенций на этих образовательных циклах должен стать залогом успешной реализации в субъектах Российской Федерации государственной политики в сфере здравоохранения. Ведь перед медицинским сообществом стоит задача обеспечения не только текущих, но и перспективных потребностей социально-экономического развития Российской Федерации», — отмечает министр.
Справочно:
В 2012-2014 гг. в рамках федеральной программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 годах» осуществлялась подготовка управленческих кадров на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Минздрав России при этом осуществлял методическое сопровождение реализации программы, а руководящие сотрудники Минздрава России в процессе обучения выступали перед слушателями с экспертными лекциями и входили в состав экспертной комиссии по оценке подготовленных проектных работ по тематике подпрограммы «Здравоохранение».
Однако при сложившейся к сегодняшнему дню системе повышения квалификации, на регулярной основе (1 раз в 5 лет) вовлечены в систему повышения квалификации специалисты, имеющие сертификат по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Специалисты административно-управленческого персонала с немедицинским образованием, но при этом занимающие руководящие должности в медицинских организациях, оказались вне отраслевой системы постоянного профессионального развития.
Анализ компетенции управленцев, как с медицинским образованием, так и немедицинским образованием свидетельствуют о необходимости значимого пересмотра образовательных программ и компетенций и фактически сведения компетенций и одних и других в некий единый пакет.
В связи с этим в 2014 году разработан проект профессионального стандарта «Менеджер в здравоохранении», который содержит все основные компетенции, которыми должен владеть современный управленец. В настоящее время он проходит серьезное обсуждение экспертов, общественных структур.
Минздравом России создана Межведомственная рабочая группа по формированию системы подготовки и повышения квалификации административно-управленческого персонала, в которую вошли представители практического здравоохранения, ведущих научных организаций и кафедр общественного здоровья, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В июне 2014 г. утверждена «дорожная карта» по формированию системы подготовки и повышения квалификации административно-управленческого персонала медицинских и фармацевтических организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Минздравом России проведена большая подготовительная работа по формированию единого профессионального сообщества управленцев в здравоохранении. В 2014 года были проведены: совещание заведующих кафедрами медицинских и немедицинских вузов, международная конференция «Эффективное управление медицинской организацией», съезд Российского общества организаторов здравоохранения.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться