Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

вчера в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

вчера в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно



Нетрадиционная медицина Интервью с экспертом
10 декабря 2014, 12:57 X 5566 K 0

Наталья Исаенко: «Иппотерапия – уникальный вид реабилитации детей»

Дозированная вер­хо­вая езда и физи­че­ские упраж­не­ния на лошади нашли широ­кое при­ме­не­ние во всем мире при лече­нии и реа­би­ли­та­ции паци­ен­тов. Об этом рас­ска­зы­вает член Национальной Федерации лечеб­ной вер­хо­вой езды и инва­лид­ного кон­ного спорта, дипло­ми­ро­ван­ный инструк­тор по иппо­те­ра­пии в Москве Наталья Николаевна Исаенко.

— В чем суть метода иппо­те­ра­пии — лече­ния с помо­щью лошади?
— Основное лечеб­ное воз­дей­ствие заклю­ча­ется в ими­та­ции ходьбы. Вспомните, как идет лошадь. Своей спи­ной она создает целую дви­га­тель­ную схему и пере­дает ее чело­веку. Пациент сидит вер­хом, а его тело, шея — весь орга­низм рабо­тает так, словно он идет сам.

Для ребенка, кото­рый испы­ты­вает затруд­не­ния в дви­же­ниях из-за забо­ле­ва­ния, иппо­те­ра­пия неза­ме­нима. Поставив малень­кого паци­ента на иду­щую лошадь, у него начи­нают рабо­тать те самые мышцы, кото­рые задей­ство­ваны у чело­века при ходьбе. То есть слож­ные трех­мер­ные дви­же­ния, кото­рые совер­шает лошадь, застав­ляют рабо­тать тело именно так, как это про­ис­хо­дит, когда мы сами дви­га­емся.

— Каким кри­те­риям должна отве­чать лошадь для иппо­те­ра­пии?
— Действительно, не каж­дая лошадь под­хо­дит для про­ве­де­ния иппо­те­ра­пии. Лошадь под­би­ра­ется невы­со­кая, широ­кая в спине, с креп­кой пояс­ни­цей, по нраву — урав­но­ве­шен­ная, спо­кой­ная, поз­во­ля­ю­щая про­во­дить на ней любые мани­пу­ля­ции, в том числе и сов­мест­ную езду инструк­тора с паци­ен­том. Более всего под­хо­дят рус­ские и вла­ди­мир­ские тяже­ло­возы, бело­рус­ские упряж­ные, лошади вят­ской породы.

«Поставив малень­кого паци­ента на иду­щую лошадь, у него начи­нают рабо­тать те самые мышцы, кото­рые задей­ство­ваны у чело­века при ходьбе»

— Как найти под­хо­дя­щий кон­но­спор­тив­ный ком­плекс для заня­тий иппо­те­ра­пией?
— В первую оче­редь в поис­ках такого ком­плекса для детей может помочь леча­щий врач. Если он до конца не осве­дом­лен в осо­бен­но­стях каж­дого из них, то руко­вод­ствуй­тесь в своем выборе основ­ными пара­мет­рами: извест­но­стью кон­но­спор­тив­ного ком­плекса, широ­той пред­став­лен­ных услуг, ква­ли­фи­ка­цией спе­ци­а­ли­стов по иппо­те­ра­пии, бли­зо­стью к месту житель­ства, реко­мен­да­ци­ями дру­зей. Если же никому из вашего окру­же­ния не при­хо­ди­лось зани­маться в дан­ном кон­но­спор­тив­ном ком­плексе, как вари­ант, можете пред­ва­ри­тельно посе­тить его и позна­ко­миться с иппо­те­ра­пев­том. Это все­гда лучше, нежели заочно читать отзывы в Интернете. Поскольку, во-пер­вых, они не все­гда отра­жают реаль­ное поло­же­ние вещей, а во-вто­рых, не предо­став­ляют необ­хо­ди­мой инфор­ма­ции о кон­крет­ных спе­ци­а­ли­стах.

Чаще всего роди­тели при­хо­дят сами, но обя­за­тельно должно быть заклю­че­ние врача с диа­гно­зом и помет­кой, что про­ти­во­по­ка­за­ний для заня­тий иппо­те­ра­пией нет. Многие дети, пере­жив­шие опыт обще­ния с лоша­дью, посвя­щают ей свои рисунки. Мы их бережно хра­ним в надежде, что мно­гим детям мы помогли в борьбе с такими непро­стыми забо­ле­ва­ни­ями, как дет­ский цере­браль­ный пара­лич, син­дром ран­него дет­ского аутизма, задерж­кой психо-рече­вого раз­ви­тия и дру­гими нев­ро­ло­ги­че­скими и психо-эмо­ци­о­наль­ными забо­ле­ва­ни­ями.

— При каких забо­ле­ва­ниях пока­зана иппо­те­ра­пия и заня­тия реа­би­ли­та­ци­он­ной вер­хо­вой ездой?
— Заболевани­ями, при кото­рых пока­зана иппо­те­ра­пия, явля­ются раз­лич­ные формы ДЦП, аутизм, син­дром Дауна, задержки психо-рече­вого раз­ви­тия, нев­ро­ло­ги­че­ские нару­ше­ния, вызы­ва­ю­щие про­блемы с опорно-дви­га­тель­ным аппа­ра­том, нев­розы, страхи, депрес­сия. Также курсы иппо­те­ра­пии и заня­тия реа­би­ли­та­ци­он­ной вер­хо­вой ездой бла­го­при­ятно ска­зы­ва­ются при исправ­ле­нии осанки, ско­ли­о­зах, Х-образ­но­сти ног, пси­хо­ло­ги­че­ских про­бле­мах и нару­ше­ниях соци­аль­ной адап­та­ции, рас­се­ян­ном скле­розе, состо­я­нии после инфаркта и инсульта.

Что каса­ется сте­пени успеш­но­сти и эффек­тив­но­сти таких заня­тий, то это все­гда инди­ви­ду­ально. Учитывается не только изме­не­ние физи­че­ских пока­за­те­лей, но и эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние, общее улуч­ше­ние каче­ства жизни. Стоит отме­тить, что обще­ние ребенка с любыми живот­ными бла­го­творно вли­яет на психо-эмо­ци­о­наль­ный фон. А лечеб­ные заня­тия на таком круп­ном живот­ном, как лошадь, уни­кальны и не имеют ана­ло­гов.

— Имеются ли про­ти­во­по­ка­за­ния для про­ве­де­ния заня­тий иппо­те­ра­пией?
— Среди основ­ных про­ти­во­по­ка­за­ний выде­ляют эпи­леп­сию, онко­за­бо­ле­ва­ния (или менее 3 лет ремис­сии), лом­кость костей, аллер­гию на живот­ных, язву желудка в острой ста­дии и дру­гие забо­ле­ва­ния, гро­зя­щие внут­рен­ними кро­во­те­че­ни­ями, грыжи пояс­нич­ного отдела позво­ноч­ника. Условными про­ти­во­по­ка­за­ни­ями, при кото­рых заня­тия воз­можны с уве­дом­ле­ния леча­щего врача, явля­ются отслойка сет­чатки, лом­кость сосу­дов, хро­ни­че­ские вывихи тазо­бед­рен­ных суста­вов.

— Каков сред­ний срок заня­тий иппо­те­ра­пией?
— Сроки заня­тий по иппо­те­ра­пии раз­лич­ные и зави­сят от серьез­но­сти забо­ле­ва­ния. Считается, что опти­маль­ный курс состав­ляет 3 месяца при заня­тиях 2 раза в неделю. Для устой­чи­вого резуль­тата воз­можно про­дле­ние курса на более дли­тель­ный период. Многие дети с такими забо­ле­ва­ни­ями, как ДЦП и аутизм, зани­ма­ются по несколько лет. Фактически иппо­те­ра­пия ста­но­вится посто­ян­ной частью реа­би­ли­та­ци­он­ной про­граммы для таких детей.

«Подбор мето­дов инди­ви­дуа­лен: в зави­си­мо­сти от воз­раста и состо­я­ния здо­ро­вья паци­ента»

— Имеются ли огра­ни­че­ния по воз­расту для заня­тий иппо­те­ра­пией и лечеб­ной вер­хо­вой ездой?
— Минимальный воз­раст для заня­тий иппо­те­ра­пией от полу­тора-двух лет. Для детей дошколь­ного и школь­ного воз­раста преду­смот­рены инди­ви­ду­аль­ные и груп­по­вые (школь­ные группы) заня­тия на пони — лоша­дях низ­ко­рос­лых пород. Это пре­крас­ный вид раз­вле­че­ний для детей, при­ви­ва­ю­щий любовь к живот­ным и ответ­ствен­ность.

— Существуют ли вза­и­мо­за­ме­ня­е­мые методы реа­би­ли­та­ции?
— Лечение на лошади уни­кально. Однако можно назвать вза­и­мо­до­пол­ня­е­мые методы реа­би­ли­та­ции и вос­ста­нов­ле­ния здо­ро­вья детей и взрос­лых, кото­рые в соче­та­нии с иппо­те­ра­пией дают пре­крас­ные резуль­таты. Например, пла­ва­ние, мас­саж, ЛФК, дру­гие виды ани­ма­ло­те­ра­пии (напри­мер, дель­фи­но­те­ра­пия). Подбор мето­дов инди­ви­дуа­лен: в зави­си­мо­сти от воз­раста и состо­я­ния здо­ро­вья паци­ента назна­ча­ется своя мето­дика реа­би­ли­та­ции.

— Насколько раз­ли­ча­ются резуль­таты лече­ния с заня­ти­ями иппо­те­ра­пией и без них?
— Приведу несколько при­ме­ров. Для ребенка со спа­сти­че­ской фор­мой ДЦП, не сидя­щего — резуль­та­том заня­тий стало умень­ше­ние спа­стики, улуч­ше­ние коор­ди­на­ции, само­сто­я­тельно стал сидеть и ходить с под­держ­кой. Занятия про­хо­дили в тече­ние года. Второй при­мер. Ребенок с аутиз­мом, дислек­сией, силь­ной интро­вер­сией стал спо­со­бен к адек­ват­ному обще­нию при дли­тель­но­сти заня­тий в тече­ние 3 лет. Или еще. Ребенок с заи­ка­нием и нали­чием стра­хов зани­мался в тече­ние 5 меся­цев, в резуль­тате чего также были достиг­нуты поло­жи­тель­ные резуль­таты: снято заи­ка­ние, воз­росла уве­рен­ность в себе, повы­си­лась само­оценка. В любом слу­чае при явной эффек­тив­но­сти такого лече­ния в ком­плексе с дру­гими оздо­ро­ви­тель­ными меро­при­я­ти­ями по реа­би­ли­та­ции, одно­знач­ных про­гно­зов делать нельзя, поскольку потен­циал каж­дого паци­ента рас­кры­ва­ется за раз­лич­ное время и на раз­лич­ном уровне.

— Как про­хо­дит обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов по иппо­те­ра­пии, на базе какого основ­ного обра­зо­ва­ния?
— Как пра­вило, воз­мож­ным базо­вым обра­зо­ва­нием для буду­щего спе­ци­а­ли­ста по иппо­те­ра­пии может быть: зоо­тех­ни­че­ское, меди­цин­ское, пси­хо­лого-педа­го­ги­че­ское. Обучение про­во­дится в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных цен­трах под эги­дой Национальной феде­ра­ции лечеб­ной вер­хо­вой езды и инва­лид­ного кон­ного спорта. О про­фес­си­о­на­лизме иппо­те­ра­певта, в первую оче­редь, гово­рит ини­ци­а­тив­ность, чут­кость и тер­пе­ли­вость.

Из архива пресс-службы КСК «Битца»


Читайте также в рубрике «Интервью с экспертом»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта