Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО

Актуальные новости

03 марта в 10:37
Опубликованы итоги ежегодного рейтинга тем в области здоровья

23:29
В Москве запустили новое направление для победы над раком — тераностику

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

статистика

Опубликованы итоги ежегодного рейтинга тем в области здоровья

03 марта, 10:37 X 74 K 0

Фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» приводит ежегодный рейтинг самых популярных тем в области здоровья - на основе анализа российских СМИ за 2024 год. Впервые рейтинг был опубликован в 2022 году, и лишь в этом году тема коронавируса потеряла свою острую актуальность.

На первое место по итогам публикаций в 2024 году ожидаемо вышли вопросы демографической политики и репродуктивного здоровья: в целом национальному проекту «Семья» и репродуктивному женскому здоровью было посвящено 107 000 публикаций. В первую очередь журналисты писали о включении проверки состояния репродуктивного здоровья в диспансеризацию, введении стандартов медицинской помощи при беременности и алгоритмов лечения бесплодия, а также возможном введении генетических скринингов для пар, планирующих рождение ребенка. Несмотря на то, что большинство материалов касалось тех или иных государственных инициатив, были подняты и темы конкретных медицинских аспектов женского здоровья. Лидером среди них стал эндометриоз (3 375 материалов); следом за ним вопросы контрацепции в целом и оральных контрацептивов в частности (2 925 материалов); замыкает тройку лидеров миома матки, которая была упомянута в 2 403 материалах.

Анна Похитонова, руководитель департамента коммуникаций компании «Гедеон Рихтер» в России, комментирует: «Почти десять лет мы проводим социальный проект «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер», и за это время не раз сталкивались с тем, как важно говорить, объяснять, рассказывать доступным языком и не замалчивать сложные вопросы. Женское здоровье, которое выбилось в темы-лидеры российских журналистских материалов по итогам 2024 года, - одна из самых деликатных тем. Нужно стремиться к тому, чтобы разговор о нем строился на уважении, принятии и компетентности. Создание условий, повышение качества медицинской помощи и развитие инфраструктуры очень важны. Но нужный результат не возможен без профессионального и, самое главное, уважительного информирования аудитории об этих вопросах». 

На второе место вышли материалы, посвященные научному и техническому потенциалу российского здравоохранения и медицинской науки. Про исследования и разработки лекарств, цифровую трансформацию здравоохранения и использование искусственного интеллекта в медицине в прошлом году было опубликовано 96 527 материалов.

Коронавирус проигрывает, но не сдается. В этот раз он опустился на третье место (59 000 публикаций). Правда теперь фокус журналистов переместился с темы вакцинации и влияния covid-19 на здоровье на глобальные экономические, социальные и политические последствия пандемии.

За тройкой лидеров следуют темы, связанные в большей степени с доступностью, качеством и эффективностью медицинской помощи в России. Так, на четвертом месте оказались материалы о новых национальных проектах «Продолжительная и активная жизнь» и «Новые технологии сбережения здоровья», им было посвящено 33 020 статей. Тема медицинских кадров и подходов к лечению пациентов в связи с обязательным соблюдением клинических рекомендаций заняла по итогам 2024 года пятое место (22 605 публикации). На шестом оказались вопросы доступности лекарств и развития российской фармпромышленности. Онлайн и мобильным аптекам, контрафакту, доступу лекарств на рынок и проекту «ФАРМА 2030» было посвящено 18 422 материала.

Медиаитоги подсчитывались с помощью сервиса «Медиалогия» – системы мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа. В выборке для рейтинга использовались почти 60 тысяч источников с оригинальными материалами: российские федеральные и региональные СМИ, опубликовавшие свои материалы в период с 01 января 2024 года по 31 декабря 2024 года.

Изображение от freepik

 


Читайте также в рубрике «статистика»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта