Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

10 августа в 18:13
Иностранные студенты изучают опыт московских хирургов

10 августа в 15:50
Впервые в РФ выполнена операция по реконструкции черепа у младенца

05 августа в 02:35
Клиника, где скончался балетмейстер, оштрафована

12:35
В Морозовской больнице спасают детей

11:09
Открылся новый магазин профессиональной косметики



Психиатрия и психология Репортаж
18 апреля 2014, 13:00 X 1926 K 1

Лечебная верховая езда как способ реабилитации, или Что такое иппотерапия

Иппотерапия, или лечебная верховая езда, как метод вспомогательного лечения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и некоторыми психологическими проблемами стала популярна не так давно. С одной стороны, это лечебная физкультура, с другой, инструмент психоэмоционального воздействия на пациента. Для того чтобы посмотреть, как проходят занятия по этому виду терапии, мы отправились в Региональную детско-молодежную общественную организацию содействия развитию спортивно-оздоровительной верховой езды и иппотерапии «Флёна» к ее руководителю Елене Николаевне Морозовой.

Сюда приходят около 40 человек в день. С ними работают профессиональные врачи, психологи, педагоги. Чтобы был эффект, нужно заниматься 30 минут хотя бы 1 раз в неделю. Вот незрячая девочка садится на лошадь, а затем начинает скакать на ней так быстро, что невольно возникает вопрос: как лошадь чувствует своего наездника и так бережно к нему относится?

Елена Николаевна, буквально предвещая наш вопрос, говорит: «Не все лошади подходят для иппотерапии. Животные, выведенные для спорта, более нервные, беспокойные. Для иппотерапии лошади подбираются из тяжеловозных пород или их помесей. Они выводились, чтобы шагать, нести большую нагрузку, а в иппотерапии лечебен именно шаг. И психика у тяжеловозов очень устойчива, они спокойны сами по себе. Лошадь в иппотерапии реагирует только на голос инструктора». Оказывается, животное понимает, здоровый ли человек на него сел, и в зависимости от этого ведет себя на площадке определенным образом.

Сюда приходят около 40 человек в день. С ними работают профессиональные врачи, психологи, педагоги. Чтобы был эффект, нужно заниматься 30 минут хотя бы 1 раз в неделю. 

А вот пришел на занятия папа с ребенком с расстройством аутистического спектра. Инструктор сажает малыша на лошадь, все вместе идем в парк. Ребенок осматривается, привыкает к своему положению. Далее инструктор делает с ребенком упражнения: разрабатывает ручки, ножки, покачивает малыша в разные стороны. Затем сажает его спиной, прикрепляет к гурте (специальному приспособлению вместо седла для занятий иппотерапией) прищепки, и малыш должен самостоятельно дотянуться и снять их. В этом упражнении есть особый терапевтический эффект.

«Для иппотерапии лошади подбираются из тяжеловозных пород или их помесей»

В целом смысл иппотерапии заключается в том, что лошадь выступает в роли мощного тренажера. Когда всадник находится верхом, тело работает в трех плоскостях одновременно: таз работает вверх-вниз, назад-вперед, позвоночник поворачивается. Задействуются все группы мышц, даже те, которые не работают в обыденной жизни. Необычный эффект, которого невозможно добиться при массаже, состоит еще и в том, что те мышцы, которые сильно напряжены, расслабляются, а те, которые расслаблены, напрягаются. Это происходит одновременно. Кроме того, температура тела лошади выше температуры человеческого тела на 2 градуса. Поэтому идет расслабление за счет тепла. «Был такой случай, когда немцы придумали тренажер, как лошадь, — рассказывает Е. Морозова. — Они повторили лошадку полностью, даже температуру воспроизвели. И все равно не добились такого эффекта, как на живой лошади, потому что необходим эмоциональный фон. Например, дети-колясочники воспринимают мир снизу вверх. А когда ребенок садится на лошадь и под ним оказывается большое мощное животное, которое его еще и слушается, естественно, самооценка повышается».

Для каждого малыша здесь составляется индивидуальная программа. Многое зависит от того, с чем он пришел. Для детей-колясочников — одно, для ребят, которые плохо говорят, например аутистов, — другое. «Занятия строятся так, что мы возвращаемся в ту точку развития, на которой остановился ребенок, и поэтапно идем по этому пути».

С родителями ведется отдельная программа, своего рода тренинг, реабилитация. Важно, чтобы они все правильно понимали, помогали ребенку и работали с ним дома. Когда родители сталкиваются с этой ситуацией и приходят на иппотерапию, у них всегда есть страх, что ребенок маленький, он может испугаться лошади. Но, когда ребенок видит лошадку, он не понимает, страшно это или нет, он об этом не думает. Инструктор берет малыша на руки и подводит к шее (ни в коем случае не к ее морде). Малыш трогает лошадь, чувствует, какая она теплая, пушистая. С этого и начинается иппотерапия.

«Занятия строятся так, что мы возвращаемся в ту точку развития, на которой остановился ребенок, и поэтапно идем по этому пути»


«При грамотном применении иппотерапии вы всегда увидите прогресс в развитии ребенка. Противопоказанием к этому виду терапии являются гемофилия, эпилептические приступы, не купируемые медикаментозно, особенно в период их обострения», — говорит Е. Морозова.

Познавали эту терапию Оксана Плисенкова и Анастасия Бычкова


Читайте также в рубрике «Репортаж»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
. Простозвезда 18 апреля в 13:44  

Я когда-то очень увлекалась этой терапией, много читала. Это очень важно для деток с особенностями, тем более когда это все ведут профессионалы. Спасибо! Круто!