Врачам и представителям различных ассоциаций, в том числе медицинских, фармацевтических, запретят участвовать в рекламе.
Как говорится в пояснительной записке к документу, реклама товара или услуги с положительными рекомендациями специалиста, профессиональной ассоциации или союза, делает товар или услугу более привлекательными для потребителя, ассоциируется с их более высоким качеством.
Но, использование такого приема вряд ли можно признать добросовестным рекламированием, считают законодатели. И поясняют: во-первых, размещение в рекламе рекомендаций специалистов определенной профессиональной принадлежности имеет субъективный характер и отражает, как правило, мнение и во многих случаях финансовую заинтересованность только одного из многих субъектов профессиональной деятельности. А во-вторых, профессиональная принадлежность и профессиональная квалификация специалиста, участвующего в рекламе, должна быть сертифицирована.
В материалах 60-й сессии Всемирной организации здравоохранения особое внимание обращается на то, что неправильное использование лекарств — это, прежде всего, результат некорректной рекламы и переполнения фармацевтического рынка неэффективными, небезопасными и поддельными препаратами. Реклама стимулирует чрезмерное использование лекарств, заставляет обывателя думать, что они — решение всех проблем. Причем, по некоторым оценкам, 70% новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемых ранее) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами. Не последнюю роль в этом «медицинском прессинге» играют представители медицины, задействованные в рекламных материалах.
Предлагаемые изменения в закон о рекламе позволят снизить ее манипулятивный характер и будут способствовать ее добросовестности, считают депутаты.
Профильный Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству уже было рекомендовал принять поправки в первом чтении на пленарном заседании 16 апреля. Однако Совет палаты предложил перенести его рассмотрение. У Правового управления Госдумы возникли к документу претензии, требующие доработки. Например, непонятно, как предложение законопроекта соотносится с действующей нормой, в соответствии с которой «использование образов медицинских и фармацевтических работников допускается в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников».
Источник: «MOD»
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться