Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО

Актуальные новости

07 августа в 14:37
В московских парках принимают психологи

07 августа в 14:30
ГКБ им. А. Е. Ерамишанцева ДЗМ исполнилось 55 лет

16:02
5 лайфхаков с пищевой пленкой

15:08
Главному врачу ГКБ № 13 Леониду Аронову вручили благодарность

14:03
НИИОЗММ ДЗМ объявляет конкурс «Врачи поют»

государство и медицина

Изменения в законе «О рекламе» будут пересмотрены

24 января 2014, 17:08 X 1653 K 0

С 1 января 2014 года вступили в действие поправки к закону «О рекламе», которые вносят коррективы в рекламу медицинских услуг. Как пишет «Российская газета», они потребовались для того, чтобы привести всю законодательную базу в соответствие с новым законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», вступившим в силу в ноябре 2011 года. Изменения также были внесены во многие другие акты, касающиеся здоровья.

Согласно поправкам, реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных изданиях.

Данная норма вызвала сильный общественный резонанс, в частности среди представителей частного сектора по оказанию медицинских услуг, ведь, если понимать текст поправок буквально, то выходит, что пациент теряет возможность получать в полном объеме информацию о тех или иных услугах.

«Запрещается реклама не только диагностики, но и профилактики, лечения и реабилитации. Людей лишают информации о нужных и совершенно безвредных с точки зрения здоровья услугах и выбора. Кроме как в поликлинику по месту жительства им, по сути, идти некуда. Запреты ничем, в общем-то, не мотивированы. Медицинский бизнес лицензируется государством, и, если можно согласиться, что реклама абортов в демографически неблагополучные времена — это плохо, мягко говоря, то никакого вреда от полноценного обследования и лечения ишемической болезни сердца, профилактики инсульта, выявления и коррекции факторов риска, ранней диагностики онкологии нет», — говорит Владимир Лелюк, доктор медицинских наук, профессор, главный врач «Сосудистой клиники на Патриарших».

В комментарии МЕД-инфо председатель комитета Государственной Думы по охране здоровья граждан Сергей Калашников разъяснил проблему таким образом: «В законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»  прописано, что медицинские услуги оказываются только людьми, имеющими медицинское образование. Был внесен ряд поправок, которые подавались как технические, связанные с заменой понятия «медицинские изделия», и это привело к коллизии. Например, сегодня и по мнению Комитета по охране здоровья, и по мнению ФАС, медицинское учреждение не может рекламировать такие услуги, как томография, то есть любые медицинские услуги, требующие соответствующего образования. Но это же абсурд: медицинское учреждение рекламирует себя и говорит о том спектре услуг, которое оно может оказывать. Если там есть томограф, значит, есть и врач. Здесь же не рекламируется услуга без соответствующего медицинского образования(а в законе сказано, что услуга может рекламироваться только в специализированных медицинских изданиях). Сейчас мы в оперативном порядке совместно с ФАС и Минздравом будем давать разъяснения или вносить поправки, чтобы норма не имела двойного толкования, я сторонник этого варианта. Неоднозначное толкование нормы привело к тому, что сейчас многие издатели не берут соответствующую рекламу, потому что опасаются каких-то проблем с ФАС» .


Читайте также в рубрике «государство и медицина»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта