Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

08 октября в 11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

07 октября в 10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

04 октября в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

04 октября в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно



Звезды
21 мая 2012, 14:23 X 5154 K 4

Проект «Аверсия»

Методики аверсионного (аверсивного) лечения иногда применяются в практике психиатрии и направлены на создание у пациента условно-рефлекторным путём чувства отвращения к той или иной нежелательной форме поведения (употреблению алкоголя, курению, некоторым сексуальным девиациям, навязчивым действиям). В процессе терапии воспроизводят соответствующую форму поведения и одновременно вызывают у человека неприятные ощущения, например, болевые (с помощью электрического тока) или связанные с рвотой (её провоцируют лекарственными средствами). Между тем, в истории медицины был случай, когда «аверсия» стала не медицинским инструментом, а оружием массового поражения.

В ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществлялась секретная программа по очистке армейских рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. Суть её заключалась в том, чтобы «вылечить» гомосексуальных мужчин и женщин от их тлетворного пристрастия, которое на тот момент квалифицировалось законом как преступление, церковью – как грех, медициной – как болезнь. Специалистами применялись гормональные препараты, электрошок, химическая кастрация и операции по изменению пола. Точные данные до сих пор не обнародованы, но, по признанию руководителей проекта, в 70-80-ых годах ими было проведено не меньше 900 вынужденных операций по смене пола.

Сверхсекретной программой «Аверсия» руководил доктор Обри Левин (Aubrey Levin) – полковник, главный психиатр госпиталя в Фоотртреккенооте (Voortrekkerhoogte, ныне – Thaba Tshwane), а также ярый борец с гомосексуализмом. Он отлично понимал необходимость контроля над «чёрным большинством» в ЮАР и считал, что наличие геев и лесбиянок в рядах «белых» военных грозит Южноафриканским Силам Обороны (SADF) скорым распадом армии. Обри Левин был сторонником аверсионного лечения и практиковал его с таким усердием, что получил прозвище «Доктор Шок». В середине 1990-х годов психиатр и вовсе сбежал в Канаду, не желая предстать перед судом.

В чём заключалось лечение? В большинстве случаев «пациентами» становились молодые белые мужчины и женщины в возрасте от 16 до 24 лет. Заподозрив подопечных в гомосексуальности, командование смело отсылало их в военные психиатрические подразделения, основными из которых являлись секретной лагерь Грефсвальд (Greefsveld), расположенный на границе с Зимбабве, и госпиталь на военной базе Фоотртреккеноот (Voortrekkerhoogte) около Претории. Здесь за дело принимался Обри Левин. Для начала он пытался работать «мягко», воздействуя на пациентов электрошоком. К сожалению, рекомендуемую, едва заметную, величину разряда доктор превышал столь сильно, что с несчастных зачастую слетали ботинки. В том случае, если по завершении пыток подопытных всё ещё привлекали изображения обнажённых представителей собственного пола, в ход шла радикальная терапия: химическая кастрация, приём «лошадиных» доз гормонов и, в крайнем случае, операция по смене пола с выдачей новых документов. Ежегодно на базе секретных клиник проводилось до 50 таких вмешательств. Разумеется, у многих солдат были вполне благополучные семьи и заботливые родители, которые пытались вмешаться и остановить медицинский произвол, однако ответ Левина всегда оставался неизменным: «Пока ваш сын в армии, он является собственностью государства».

Позднее, картину произошедшего дополни воспоминания пострадавших и сотрудников печально известных психиатрических подразделений. Как оказалось, осуществлявшие командование офицеры принуждали мужчин-гомосексуалистов участвовать в насилии над ангольскими женщинами. Многие, не выдержав такого обращения, кончали жизнь самоубийством. В отношении гомосексуальных женщин также применялась практика жестоких групповых «корректирующих изнасилований».

Неожиданная развязка. Итак, в середине 90-ых доктор Левин бежал в Канаду, однако страхи его оказались необоснованными, ибо полноценного открытого расследования действий врачей в ЮАР так и не произошло. В 1995 году Медицинская ассоциация ЮАР публично извинилась за свои действия, а в 1996 в рамках новой южноафриканской конституции был принят Билль о Правах, гарантирующий свободу сексуальной ориентации. Что до Обри Левина, то он получил отличный пост клинического профессора кафедры психиатрии в Университете Медицинской Школы Калгари. Осмелев, психиатр заявил, что все больные солдаты-геи проходили лечение по собственному желанию и никаких пыток электрошоком он не применял. Использование гормонов, наркотиков, барбитуратов и «сыворотки правды» Левин признал, но оправдывал свои действия благими целями. Оказывается, доктор пытался спасти военных от посттравматического стресса, пристрастия к марихуане и «моральных соображений», не позволявших им служить в армии. Психиатр уверил общественность, что морских свинок из людей делают русские коммунисты, а у него были всего лишь добровольные пациенты.

И вот, в 2010 году, как гром среди ясного неба Обри Левину было предъявлено обвинение, да ещё какое (!) – в сексуальном насилии над пациентами…мужчинами. Самое удивительное, что пострадавшим пришлось немало потрудиться, чтобы доказать вину Левина, ведь никто не верил, что «отъявленный гомофоб» мог сам являться гомосексуалистом. Заявления и жалобы пациентов оставались без внимания до тех пор, пока один из них не взял с собой на очередной психотерапевтический сеанс записывающую аппаратуру. После этого Обри Левин сразу же был арестован, отстранен от практики и привлечён к уголовной ответственности. С иском против него выступили более 20 мужчин, не побоявшихся огласки.

На фото: Обри Левин (http://www.boxturtlebulletin.com).

 


Читайте также в рубрике «Звезды»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
. Наталия Литвиненко 21 мая в 14:26  

Типичный пример аверсивного лечения алкоголизма в Союзе, когда пациенту давали выпить водки, а затем рвотный препарат. И так несколько раз за день, даже когда он уже не хотел алкоголя. Условный рефлекс: выпил - вырвешь. Увы, помогало далеко не всем.


. Арина Корнеева 21 мая в 15:35  

Нам на наркологии рассказывали более жёсткие вещи, например про использование миорелаксантов для кодирования. это пострашнее, чем рвота. в полном сознании, а даже вдоха сделать не можешь.


. Арина Корнеева 21 мая в 15:38  

Потрясающе.
"В отношении гомосексуальных женщин также применялась практика жестоких групповых «корректирующих изнасилований»". И в его светлую голову пришло, что изнасилования помогут женщинам любить мужчин?
Нда, похоже женщин он ненавидел, так как не мог их любить, а мужчин ненавидел, так как любил.
Жаль, такие люди не умирают в раннем детстве.


. Helga 10 июня в 18:23  

Кажется это из серии: змея кусающая себя за хвост.