Вводимая с 2016 года обязательная аккредитация специалистов здравоохранения — в центре внимания ректорского сообщества.
С основным докладом «Концепция системы аккредитации специалистов в сфере здравоохранения в РФ» выступил председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, ректор Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Петр Глыбочко. Предложенная им Концепция включает в себя базовые принципы, механизмы, структуру и методологию перехода на систему аккредитации в отрасли.
В последовавшем за этим активным обсуждением доклада одним из основных был вопрос о сроках проведения аккредитации. Председатель Совета ректоров и руководители Минздрава РФ дали разъяснения: вся первичная аккредитация специалистов (выпускники) с 2016 г. остается за всеми 46 профильными вузами системы МЗ; вторичная аккредитация (действующие специалисты) будет проводиться уполномоченными центрами поэтапно и в течение 5 лет с постепенной заменой действующих сертификатов.
Петр Глыбочко отметил: «За последний год мы с вами обсудили и приняли сразу несколько концепций — о симуляционном и дистанционном обучении, о непрерывном медицинском образовании. Все они были поддержаны Министерством здравоохранения. Теперь — в совокупности с Концепцией аккредитации — мы можем говорить о формировании национальной системы медицинского образования в нашей стране. При этом мы отдаем себе отчет, что принять концепцию и реализовать ее — не одно и то же. Здесь много трудностей финансового, кадрового, организационного характера. Поэтому мы очень надеемся на помощь со стороны общественных медицинских организаций в деле общественно-профессиональной аккредитации. Это стало бы частью формируемой нами системы».
Игорь Каграманян, первый заместитель министра здравоохранения РФ, рассказал, что головная роль в системе аккредитации отводится Национальному центру, создаваемому на базе Первого МГМУ им. И. М. Сеченова. Часть вузов системы Минздрава станут базовыми окружными центрами аккредитации. И здесь в расчет будут приняты кадровый, материально-технический, территориальный и ряд других определяющих факторов. А задача ближайшего времени — определиться с количеством специальностей (или их групп), подлежащих аккредитации.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться