Начался новый учебный год в 46 медицинских вузах России, на 32 медицинских факультетах вузов и почти в 500 учреждениях среднего медицинского образования. Студенты ПМГМУ им. И. М. Сеченова смогут отрабатывать практические навыки на новейшем симуляционном оборудовании клиники Mentor Medicus, куда мы недавно и отправились.
«Прежде всего, надо отметить, что в этом году количество будущих врачей увеличилось на 32 тыс. человек. Если сравнивать с набором четырехлетней давности, это больше почти на 20 тыс. человек. Этот год показал, что интерес к медицинским специальностям, врачебным и доврачебным, существенно повышается», — сказала Вероника Скворцова.
У населения, в свою очередь, растет потребность в качественной медицинской помощи, поэтому требования к профессионализму молодых специалистов с течением времени повышаются. По словам министра, к 2016 году российское здравоохранение перейдет на систему аккредитации медицинских работников: у каждого врача и медсестры будет индивидуальный лист допусков к конкретным видам медицинской деятельности.
Также разработана и уже действует программа непрерывного медицинского образования, которая включает в себя дистанционные методы обучения. Подводятся итоги пилотного проекта, в котором приняли участие 600 врачей первичного звена, обучавшихся по дистанционным образовательным программам. Это первый этап, а на втором полученные навыки отрабатывали в новом симуляционном центре. В медицинских вузах России работает и 49 таких центров, за прошлый год обучение в виртуальных операционных прошли более 40 тыс. студентов.
Это обязательное современное требование, чтобы люди могли за более короткий период времени освоить 40, 60, 100 операционных часов. Если в жизни иногда проходят годы, чтобы встретиться с разной геометрией сосудов, с разным расположением внутренних органов, то такие виртуальные возможности позволяют с помощью специальных ситуационных задач и разных моделей (анатомических, гистологических и других) в течение короткого времени все степени сложности операций воспринять на манекенах и специальном оборудовании.
«Мы находимся в симуляционном центре, который дает возможность нашим студентам, начиная с первого курса осваивать практические навыки на симуляторах, — говорит ректор ПМГМУ Петр Витальевич Глыбочко. — Здесь предусмотрены и приемные, и кабинеты диагностики, и операционные. После обучения в виртуальной клинике, сдав зачет или экзамен, студент отправляется на практику в городское лечебное учреждение».
«Одна из самых крупных проблем сегодняшнего здравоохранения — кадровая. И по численности медицинских кадров, и по их квалификации. То, что вы сегодня видите, это начало революции в отечественном здравоохранении, это новый шаг в подготовке медицинских кадров. И я поздравляю с этим центром. Он очень хороший», — заключил президент Национальной медицинской палаты Леонид Михайлович Рошаль, который также присутствовал на встрече.
В симуляционном центре ПМГМУ существует еще один этап обучения — специальные операционные на животных: вместо компьютерных приборов навыки отрабатывают на специально подобранных животных с определенной патологией. Только после этого будущий врач начинает ассистировать на «настоящих» операциях.
Читайте на МЕД-инфо интервью с директором симуляционного центра ПМГМУ Любовью Борисовной Шубиной.
Фотографии: Оксана Плисенкова/МЕД-инфо
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться