Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно



Технологии Репортаж
03 сентября 2014, 13:00 X 6420 K 0

Виртуальная клиника ПМГМУ им. И. М. Сеченова ждет студентов

На­чал­ся но­вый учеб­ный год в 46 ме­ди­цин­ских ву­зах Рос­сии, на 32 ме­ди­цин­ских фа­куль­те­тах ву­зов и по­чти в 500 учре­жде­ни­ях сред­не­го ме­ди­цин­ско­го об­ра­зо­ва­ния. Сту­ден­ты ПМГМУ им. И. М. Се­че­но­ва смо­гут от­ра­ба­ты­вать прак­ти­че­ские на­вы­ки на но­вей­шем си­му­ля­ци­он­ном обо­ру­до­ва­нии кли­ни­ки Mentor Medicus, ку­да мы не­дав­но и от­пра­ви­лись.

«Преж­де все­го, на­до от­ме­тить, что в этом го­ду ко­ли­че­ство бу­ду­щих вра­чей уве­ли­чи­лось на 32 тыс. че­ло­век. Ес­ли срав­ни­вать с на­бо­ром че­ты­рех­лет­ней дав­но­сти, это боль­ше по­чти на 20 тыс. че­ло­век. Этот год по­ка­зал, что ин­те­рес к ме­ди­цин­ским спе­ци­аль­но­стям, вра­чеб­ным и до­вра­чеб­ным, су­ще­ствен­но по­вы­ша­ет­ся», — ска­за­ла Вероника Сквор­цо­ва.

У на­се­ле­ния, в свою оче­редь, рас­тет по­треб­ность в ка­че­ствен­ной ме­ди­цин­ской по­мо­щи, по­это­му тре­бо­ва­ния к про­фес­си­о­на­лиз­му мо­ло­дых спе­ци­а­ли­стов с те­че­ни­ем вре­ме­ни по­вы­ша­ют­ся. По сло­вам ми­ни­стра, к 2016 го­ду рос­сий­ское здра­во­охра­не­ние пе­рей­дет на си­сте­му ак­кре­ди­та­ции ме­ди­цин­ских ра­бот­ни­ков: у каж­до­го вра­ча и мед­сест­ры бу­дет ин­ди­ви­ду­аль­ный лист до­пус­ков к кон­крет­ным ви­дам ме­ди­цин­ской де­я­тель­но­сти.

Так­же раз­ра­бо­та­на и уже дей­ству­ет про­грам­ма не­пре­рыв­но­го ме­ди­цин­ско­го об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рая вклю­ча­ет в се­бя ди­стан­ци­он­ные ме­то­ды обу­че­ния. Под­во­дят­ся ито­ги пи­лот­но­го про­ек­та, в ко­то­ром при­ня­ли уча­стие 600 вра­чей пер­вич­но­го зве­на, обу­чав­ших­ся по ди­стан­ци­он­ным об­ра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам. Это пер­вый этап, а на вто­ром по­лу­чен­ные на­вы­ки от­ра­ба­ты­ва­ли в но­вом си­му­ля­ци­он­ном цен­тре. В ме­ди­цин­ских ву­зах Рос­сии ра­бо­та­ет и 49 та­ких цен­тров, за про­шлый год обу­че­ние в вир­ту­аль­ных опе­ра­ци­он­ных про­шли бо­лее 40 тыс. сту­ден­тов.

Это обя­за­тель­ное со­вре­мен­ное тре­бо­ва­ние, что­бы лю­ди мог­ли за бо­лее ко­рот­кий пе­ри­од вре­ме­ни осво­ить 40, 60, 100 опе­ра­ци­он­ных ча­сов. Ес­ли в жиз­ни ино­гда про­хо­дят го­ды, что­бы встре­тить­ся с раз­ной гео­мет­ри­ей со­су­дов, с раз­ным рас­по­ло­же­ни­ем внут­рен­них ор­га­нов, то та­кие вир­ту­аль­ные воз­мож­но­сти поз­во­ля­ют с по­мо­щью спе­ци­аль­ных си­ту­а­ци­он­ных за­дач и раз­ных мо­де­лей (ана­то­ми­че­ских, ги­сто­ло­ги­че­ских и дру­гих) в те­че­ние ко­рот­ко­го вре­ме­ни все сте­пе­ни слож­но­сти опе­ра­ций вос­при­нять на ма­не­ке­нах и спе­ци­аль­ном обо­ру­до­ва­нии.

«Мы на­хо­дим­ся в си­му­ля­ци­он­ном цен­тре, ко­то­рый да­ет воз­мож­ность на­шим сту­ден­там, на­чи­ная с пер­во­го кур­са осва­и­вать прак­ти­че­ские на­вы­ки на си­му­ля­то­рах, — го­во­рит рек­тор ПМГМУ Петр Ви­та­лье­вич Глы­боч­ко. — Здесь преду­смот­ре­ны и при­ем­ные, и ка­би­не­ты ди­а­гно­сти­ки, и опе­ра­ци­он­ные. По­сле обу­че­ния в вир­ту­аль­ной кли­ни­ке, сдав за­чет или эк­за­мен, сту­дент от­прав­ля­ет­ся на прак­ти­ку в го­род­ское ле­чеб­ное учре­жде­ние».

«Од­на из са­мых круп­ных про­блем се­го­дняш­не­го здра­во­охра­не­ния — кад­ро­вая. И по чис­лен­но­сти ме­ди­цин­ских кад­ров, и по их ква­ли­фи­ка­ции. То, что вы се­го­дня ви­ди­те, это на­ча­ло ре­во­лю­ции в оте­че­ствен­ном здра­во­охра­не­нии, это но­вый шаг в под­го­тов­ке ме­ди­цин­ских кад­ров. И я по­здрав­ляю с этим цен­тром. Он очень хо­ро­ший», — за­клю­чил пре­зи­дент На­ци­о­наль­ной ме­ди­цин­ской па­ла­ты Лео­нид Ми­хай­ло­вич Ро­шаль, ко­то­рый так­же при­сут­ство­вал на встре­че.

В си­му­ля­ци­он­ном цен­тре ПМГМУ су­ще­ству­ет еще один этап обу­че­ния — спе­ци­аль­ные опе­ра­ци­он­ные на жи­вот­ных: вме­сто ком­пью­тер­ных при­бо­ров на­вы­ки от­ра­ба­ты­ва­ют на спе­ци­аль­но по­до­бран­ных жи­вот­ных с опре­де­лен­ной па­то­ло­ги­ей. Толь­ко по­сле это­го бу­ду­щий врач на­чи­на­ет ас­си­сти­ро­вать на «на­сто­я­щих» опе­ра­ци­ях.

Чи­тай­те на МЕД-ин­фо ин­тер­вью с ди­рек­то­ром си­му­ля­ци­он­но­го цен­тра ПМГМУ Любовью Борисовной Шубиной.

Фотографии: Оксана Плисенкова/МЕД-инфо


Читайте также в рубрике «Репортаж»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта