30 сентября – 1 октября 2013 г. в Москве в Конгресс-центре «Свиссотель Красные Холмы» состоялась V специальная осенняя сессия фарм-лидеров «ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ? ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЭКСПАНСИЯ». Более 350 участников – руководителей министерств и ведомств, первых лиц компаний производителей, дистрибьюторов, аптечных сетей – встретились для обсуждения ключевых трендов фармацевтического рынка и обмена лучшей практикой.
Мероприятие началось с аналитического бизнес-завтрака, где Олег Фельдман, Synovate Comcon Healthcare, Евгения Эйрамджанц, GfK Rus, и Сергей Шуляк, DSM Group, представили обзор главных изменений и тенденций развития фармацевтической отрасли. Сергей Шуляк сделал прогноз, что российский фармацевтический рынок в 2017 г. может вырасти до 1552 трлн рублей. В 2013 г. ожидается рост российского фармацевтического рынка на 13% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее - до 1,041 трлн рублей. В том числе, коммерческий рынок готовых лекарственных средств (ГЛС) в текущем году может вырасти на 15% и составить 617 млрд рублей, рынок парафармацевтики - на 15%, до 171 млрд рублей. Государственный сектор ГЛС продемонстрирует рост на 7% - до 253 млрд рублей. Фармацевтический рынок в 2014 г. может достичь 1,165 трлн рублей, увеличившись на 12% по сравнению с 2013 г. В свою очередь, Олег Фельдман оценил все ключевые изменения на фармацевтическом рынке через призму основных целевых аудиторий – врачей, аптек и конечных потребителей, выделив региональные особенности и отличия. С динамикой доли затрат на продвижение лекарственных средств участников познакомила Евгения Эйрамджанц.
Обсуждение будущего фарм рынка и инновационных подходов к его развитию продолжилось в рамках сессии «Лидеры будущего». Марина Велданова, «Ипсен Фарма», в своем выступлении уделила внимание ключевым темам года таким, как стратегия лекарственного обеспечения, ФКС, обновление ФЗ №323, GMP, EDL, а также определила основные вызовы и решения 2013 г. Об инновационном вкладе международных фармацевтических компаний в развитие российского бизнеса рассказал Данил Блинов, Pfizer. Опыт взаимодействия российских и международных компаний был отражен в докладе Виталия Смердова, ФармФирма «Сотекс».
О последних регуляторных инициативах и их влиянии на отрасль говорили на ключевом пленарном заседании. В дебатах приняли участие Тимофей Нижегородцев, Федеральная Антимонопольная Служба РФ, Юлия Тормагова, VEGAS LEX, и Владимир Шипков, AIPM. Комментируя вопрос внедрения стандартов GMP, Тимофей Нижегородцев заявил, что Федеральная антимонопольная служба выступает против переноса сроков внедрения GMP на российских фармацевтических предприятиях. Поскольку в 2014 г. в соответствии с федеральным законом № 323-ФЗ РФ предполагается передача функции по закупке лекарственных средств для обеспечения высокозатратных нозологий в регионы РФ, теме регионализации здравоохранения была посвящена отдельная сессия на мероприятии.
Давид Мелик-Гусейнов, Центр Социальной Экономики, представил аудитории полную картину финансирования системы здравоохранения с 2013 по 2020 гг. Он отметил, что общее финансирование лекарственного обеспечения растет, основной рост происходит за счет увеличивающейся части сегмента ОМС. При этом федеральное финансирование снижается. При передаче полномочий по управлению программы «Высокозатратных нозологий» в регионы, Федеральный бюджет сократится еще более радикально, на этом фоне должен вырасти бюджет региональных закупок. В среднем, объем государственного финансирования лекарственного обеспечения во всех сегментах (стационарный и амбулаторный) составит 410 млрд рублей к 2018 г., что на 60% больше, чем в 2013 г.
О том, как выстроить на региональном уровне ценовую политику, рассказал Юрий Литвищенко, «Кьези Фармасьютикалс», Ассоциация Европейского Бизнеса в России. С новыми подходами в региональной госпитальной дистрибуции участников познакомил Владимир Покровский, «Ланцет». Региональные особенности госпитального маркетинга были отражены в докладе бизнес-тренера Ольги Киртаевой.
Первый день мероприятия завершился дискуссией GR «по-русски», где участники вместе с приглашенными экспертами определили, каким образом можно более эффективно работать в области GR, почему представителей фармы «не слышат», и как работают технологии GR в других отраслях. Своими мнениями поделились Герман Иноземцев, Synovate Comcon Healthcare, Давид Мелик-Гусейнов, ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ, Алексей Бревнов, PBN H+K Strategies, Константин Дубинин, Teva, Роза Шахидова, «Берингер Ингельхайм» и др.
1 октября прошел Первый Аптечный конгресс и параллельно с ним Маркетинговый поток – специальные сессии, посвященные фармацевтическому маркетингу и управлению продуктовым портфелем.
Первый Аптечный конгресс был организован впервые в рамках осенней сессии фармлидеров. На одной площадке встретились более 200 владельцев крупнейших региональных аптечных сетей.
Все заседания прошли в формате дискуссий. Основное внимание было уделено стратегиям выживания на высококонкурентном рынке и на рынке с ограниченной емкостью, изменению структуры рынка, альтернативным способам развития розничной сети (таким как франчайзинг, маркетинговые и закупочные союзы и виртуальные сети), а также электронной коммерции.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться