Как сообщает ВЦИОМ, 38% россиян имеют опыт донорства. Изменения произошли не просто так, а на фоне серьезной федеральной целевой программы по развитию массового донорства в России, которая проходила в течение нескольких лет.
Благодаря этой программе было не только переоборудовано множество станций по переливанию крови, но появились новые. Процедура сдачи крови стала абсолютно безопасна для доноров, более технологичной и комфортной. Помимо технологического обновления была проведена серьезная коммуникационная кампания, в задачи которой входило сделать донорство популярным и массовым, увеличить количество доноров, сдающих кровь на регулярной основе. Важно, чтобы к донорству подключалась молодежь.
Ранее мы столкнулись с проблемой, что доноры, которые обрели эту практику еще в советские времена, уходили физически, а новые не появлялись. Прежняя система добровольно-принудительного характера дала сбой, и донорами становились люди стареющие и все больше маргинальные. А нехватка крови в стране действительно ощущалась. В результате целевой программы, которая, как отмечалось выше, работала по двум направлениям, поставленные задачи были решены. Донорство стало популярным. В 2 раза увеличилось количество респондентов, которые регулярно сдают кровь. Молодежная аудитория гораздо чаще стала выражать готовность сдавать кровь. Донорство стало своего рода модным явлением. Кампании на телевидении и в Интернете сделали свое дело. Сдавать кровь стало благородно. В результате начало развиваться бесплатное донорство, хотя все больше россиян выступают за возвращение вознаграждения за донорство.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться