Среди ребят, которые в этом году стали первоклашками в Санкт-Петербурге, полностью здоровы только 25-30%. У половины школьников наблюдаются незначительные «отклонения от нормы», к примеру шумы в сердце. А у остальных — заметные проблемы со здоровьем. Иными словами, серьезно болен каждый четвертый первоклассник. Об этом «Известиям» сообщила главный специалист комитета по здравоохранению города по профилактической и оздоровительной работе у детей Светлана Рычкова.
По словам эксперта, безусловные лидеры детских напастей — сутулость, плоскостопие и другие заболевания костно-мышечной системы, от них страдает каждый двадцатый ребенок. Второе место в списке самых распространенных заболеваний у первоклашек, во многом благодаря телевизору и компьютеру, занимают проблемы органов зрения. Третье место по частоте — заболевания органов дыхания. Четвертое — частые проблемы желудочно-кишечного тракта, от них страдает каждый тридцатый малыш. А на пятом месте неврологические отклонения, к примеру гиперактивность — этот диагноз, для которого характерны сниженное внимание и повышенная возбудимость, все чаще ставят современным детям.
Только 30% первоклассников соблюдают режим дня. Взрослые нередко перекармливают дошкольников майонезом, а детские праздники приучают отмечать в фастфудах. К тому же в школу и детсад малышей зачастую привозят на машине, а на второй этаж дома они едут на лифте. Вот и получается, что дети, помимо прочего, еще и двигаются очень мало. Поэтому к подростковому возрасту уровень физподготовки детей составляет лишь 60-70% от уровня подготовки школьников восьмидесятых годов. Страдает и координация — дети не могут вовремя сгруппироваться. Стоит оставить ребенка без присмотра — случаются тяжелые травмы.
Для того чтобы дети больше двигались, в школах ввели третий урок физкультуры. Но эксперты не уверены, что этот дополнительный час сильно изменит ситуацию.
По данным комитета по образованию Санкт-Петербурга, 49 пилотных школ города оснащены современным медицинским оборудованием, в том числе и аппаратно-программными комплексами для мониторинга здоровья учащихся.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Ну, неоднозначно все... Ребенок пошел в первый класс в прошлом году со 100 % зрением. Проучившись полтора года - зрение -2 и -3. телевизор не смотрит, в комп не играет, зрение проверяем регулярно, дома читает только с лампой. Вопрос - почему у ребенка упало зрение? Про физкультуру. Три урока физ-ры в душном, пыльном, старом спортзале - о какой пользе для здоровья может идти речь? Почитала данные медкомиссии после первого класса (на которой мы, кстати, отсутствовали) - волосы встали дыбом: неврология, кардиология, стоматология, психиатрия, ортопедия и масса других болячек. Поначалу впала в панику, потом вспомнила, что медкомиссию мы проболели и "диагнозы" написаны от "Балды".