Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

13 мая в 16:11
Новые подходы в больнице № 17 города Москвы

06 мая в 12:40
Сеченовский университет создает стандарты паллиативной помощи

16:34
Нейрохирурги провели первую в России операцию по методике Bonnet bypass

05 апреля в 12:31
Выполнена операция по удалению гигантского инородного тела орбиты

04 апреля в 15:32
Состоится V Международный саммит медицинских сестер



Для врачей
25 апреля 2012, 15:01 X 4823 K 3

Можно ли запретить транссексуализм

«Мы иногда рассматриваем законопроекты, которые вызывают неоднозначную реакцию у той или иной группы населения. Но так, чтобы прямо получать письма от этих самых представителей, где они нас называют уродами и т. д., – такое в первый раз», – заявил газете «ВЗГЛЯД» председатель комитета по законодательству петербургского Заксобрания Виталий Милонов. «Плохим словом» чиновников обозвали за попытку оградить детей от деструктивной информации, а точнее – за принятие законопроекта, согласно которому запрещается публичная пропаганда мужеложства, педофилии, лесбиянства, бисексуализма и трансгендерности среди несовершеннолетних. За такие действия теперь предполагается административная ответственность и штрафы.

Пропаганда заболевания? Если борьбу против мужеложества и педофилии можно чем-то объяснить, то с трансгендерностью депутаты слегка погорячились. Дело в том, что в английском языке есть 2 слова-омонима, которые пишутся и произносятся одинаково – sex – но обозначают разные вещи: биологический пол и непосредственно сексуальные действия. Таким образом, термин «гомосексуализм», например, означает сексуальное влечение к лицам своего пола, а вот «транссексуальность» - это патология биологического пола человека, который не совпадает с гендерной идентичностью.

Транссексуальность – это постоянная и тотальная инверсия половой роли (гендерной идентичности), когда анатомический пол субъекта не совпадает с его половым самосознанием. Другими словами, биологически человек рождён, например, мужчиной, но психологически чувствует себя женщиной. Чаще всего даже гормональный статус у него женский, и ничего с этим поделать нельзя. Это заболевание, отнесённое МКБ-10 к группе психических расстройств, и встречающееся с частотой около 30:1 000 000 у биологических мужчин и 10:1 000 000 у биологических женщин. Люди, столкнувшиеся с данной проблемой, немало страдают, не находя себе места в собственном теле. Именно они являются пациентами хирургов и стремятся к операциям по смене пола. Сегодня такие вмешательства стали безопаснее, но и в прежние времена, когда перевоплощение из мужчины в женщину стоило здоровья и многих лет жизни, трудности не отпугивали трансгендерных людей. Несмотря на то, что в массовом сознании именно транссексуал является эталонным геем, его расстройство сексуального влечения патологией, по сути, не является. Человек чувствует себя представителем пола, противоположного тому, к которому принадлежит биологически, поэтому выбор партнёра основывается на этих же ощущениях. Таким образом, когда мужчина-трансекссуал стремится к контактам с другим мужчиной, то делает это исключительно по причине того, что считает самого себя женщиной. Следовательно, их связь является однополой лишь по формальным характеристикам. Более того, если анатомический мужчина-транссексуал, ведущий себя как женщина, в качестве объекта воздыханий избирает также женщину, то это как раз и будет примером гомосексуального поведения с его стороны.

Можно ли сказать, что некая пропаганда транссексуализма в современном обществе привела к более широкому его распространению? Оказывается, нельзя, так как само явление трансгендерности весьма древнее и уходит корнями в первобытные времена. Рассмотрим несколько этнических примеров.

Бердаче, или Люди с двумя душами – представители «третьего пола» в культуре различных племён индейцев Северной Америки, то есть люди одного биологического пола, принимающие гендерную идентичность другого. Они нередко становились шаманами, охотниками или танцорами, были «на особом счету» у племени. Маленьких мальчиков подвергали специальной проверке, поджигая вигвам, в котором те находились. Внутри жилища были лишь традиционная женская корзина и лук для охоты. Какой предмет ребёнок спасал от огня, таково и было его дальнейшее воспитание (в роли мальчика или девочки, то есть бердаче).

Тупинамба – название одного из племён народности Тупи, одной из крупнейших этнических групп в составе индейцев Бразилии. «Женщины отказываются от какой-либо традиционной женской деятельности и во всем имитируют мужчин. Они стригутся под мужчин, воюют с луком и стрелами, участвуют в мужских состязаниях, все свободное время проводят в мужской компании, каждая содержит женщину в качестве прислуги, называя ее своей женой, причем такие пары обращаются и разговаривают друг с другом, словно муж и жена», - повествуют рассказы путешественников об этом племени.

Хиджра – одна из каст неприкасаемых в Индии, Бангладеш и Пакистане, в которую входят представители «третьего пола». Эта община мужчин (физически), которые одеваются и действуют как женщины, называют себя женским именем, но не относят себя ни к одному полу. Настоящей хиджрой можно стать только пройдя через ритуал кастрации. Такие операции запрещены в Индии и проводятся незаконно в кустарных условиях. Представители касты имеют культовый статус, зарабатывают танцами на свадьбах, днях рождения мальчиков, посещают переезды. Являясь без приглашения, эти люди требуют вознаграждения за благословение, а при отказе грозятся наложить на невежд проклятье. Численность хиджр по разным оценкам колеблется от 50 тысяч до 5 миллионов, и они устраивали огромные демонстрации во время переписи населения в Индии, требуя признать себя «третьим полом».

Даже в нашей «родной» северо-восточной Сибири имели место подобные практики. Так называемые мужчины-коекчучи ходили здесь в женском платье и выполняли всю домашнюю работу, абсолютно не касаясь мужских обязанностей. Некоторые представители племён держали таких «дам» в качестве наложниц.

Нужны ли штрафы? Таким образом, идея штрафовать за проявления транссексуальности представляется весьма сомнительной и чем-то напоминает попытку взимать плату за симптомы простуды или ветряной оспы. Представитель национального общества промышленной медицины и глава медицинской службы в компании Шлюмберже в РФ Алексей Яковлев выразился на эту тему следующим образом: «Чтобы властные мужи могли до конца прочувствовать, в какое положение поставил принятый ими закон трансексуалов, я бы предложил на недельку обязать этих деятелей поносить дамское платье и накладной бюст, туфли на высоких каблуках, краситься и пудриться, эпилиривать волосы на конечностях и штрафовать по утвержденным тарифам за каждый осознанный или неосознанный жест или интонацию в голосе, несоответствующие общепринятому представлению о поведении нормальной женщины».

Фото: http://www.dek-d.com


Читайте также в рубрике «Для врачей»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
. Наталия Литвиненко 25 апреля в 15:48  

Общество должно обладать здоровой толерантностью, чтобы не поддерживать такие законы. Увы, это пока не про нашу страну, где любая "непохожесть" может привести к физической расправе.


. Арина Корнеева 25 апреля в 18:38  

Прекрасная статья.
Жаль только, что мнение большинства так просто не поменяешь, и как считали транссексуалов "педиками", так и будут считать. Чистое варварство.


. Liera 21 ноября в 00:17  

нельзя поощрять такие отклонения у людей,нужно воспитывать нормальное общество,где мужчина-это мужчина,а женщина это женщина!и так задуманно природой.