Организация, имея в своей команде успешного работника, может, и не одного, обладает определенным статусом и устойчивым ростом. В свою очередь, в рейтинговых медицинских клиниках также есть свои «звезды» — уважаемые, успешные врачи. Как происходит симбиоз успешных врачей и организации и как возможно эффективное управление в таких случаях, рассказывает бизнес-консультант по открытию и управлению клиниками, основатель «Школы Медицинского Бизнеса» Анна Соломахина.
Какие врачи-звезды бывают?
Любой человек, обладающий профессиональным авторитетом, по-своему использует свой статус в работе и среди окружающих. Исходя из этого, можно выделить несколько типов людей.
1. Профессионал — опытный и авторитетный сотрудник, имеющий высокие рекомендации от коллег и пациентов.
Бесспорно, что может быть лучше квалифицированного врача, когда речь идет о сохранении самого дорогого для человека — его здоровья. Но наряду с высочайшим экспертным уровнем врач порой не обладает должными коммуникативными навыками, в результате чего между врачом и пациентом не складывается доверительных отношений. Стоит предупреждать пациентов заранее об особенностях работы и общения такого специалиста.
2. Пиарщик
Он активно продвигает себя в интернет-пространстве, медиаактивен. Такой человек, возможно, не в полной мере компетентен, однако, благодаря хорошим коммуникациям, удерживает большое количество людей вокруг себя, желающих воодушевления и внимания.
3. Звезда «имени себя»
Это сложная категория сотрудников, которые принимают решения, опираясь на свои выгоды и потребности. Такой сотрудник не будет обращать внимания на корпоративные правила и условия и будет действовать в своих интересах.
Когда клиника выигрывает?
Любой успешный бизнес строится на трех составляющих — поток людей (пациентов), командная работа и загруженный график. Каждая из них одинаково важна и требует внимания. Ставка на персонал, врачей — нужная мера. Если медицинский центр решает взять на работу квалифицированного специалиста, нераскрученного, понадобятся время и деньги для того, чтобы врач «сделал себе имя».
Если же организация решает сразу взять на работу врача-звезду«, то нужно быть готовым к тому, что звездный врач согласится работать по более высокой ставке. Руководство должно понимать, что высокая ставка врача — не только опыт и мастерство, но и полная запись, дополнительная возможность для смежных специалистов, а также экономия в маркетинге.
Однако для будущего развития бизнеса нужно ориентироваться на взращивание лидеров внутри команды, что окажется для организации более выигрышным в перспективе.
Удерживать или отпустить?
У руководства со временем могут возникнуть опасения, что «звездный» специалист уйдет, а вместе с этим клиника потеряет в выручке. Возможно ли обезопасить клинику от этого?
Если специалист решил открыть свое дело, не стоит держать его, наоборот, стоит подумать о дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве. Можно договориться о том, что руководство предоставляет и помогает врачу с необходимой в дальнейшей его работе документацией, а врач работает, пока не найдется замена. В этом случае все выигрывают.
Другая причина ухода врача может таиться в психологическом дискомфорте, отсутствии возможностей для профессионального роста. Это один из многих аспектов, обращая внимание на которые руководство само придет к пониманию взращивания команды специалистов, ориентированных на общие цели и интересы, созданию дружного коллектива. Если за уходом одного специалиста последует уход еще нескольких, значит, руководитель не совсем понимает свои обязанности.
Амбиции людей — это не только о высоком заработке: для успеха важна востребованность, развитие, бренд. Это общая психология любого целеустремленного человека. Поэтому руководству важно понимать, в каком именно направлении его специалист может в большей степени преуспеть. Например, одному врачу подходит участие в международных конференциях, другому — обучение новых кадров, третий прекрасно справляется с уникальным оборудованием и т. д.
Не стоит бояться «звезд» в профессии, наоборот, следует научиться работать с ними, управлять, чтобы бизнес рос и эффективно развивался.
Вот несколько общих правил для такой задачи:
— следует формировать свой бренд, знать свои сильные стороны, формировать команду;
— прилагать все усилия, чтобы пациенты чувствовали эти сильные стороны и создавать для этого все условия;
— развивать приятную атмосферу, ориентированную на каждого пациента, заботу о нем на всех этапах, не только в том, где трудится звездный специалист;
— стараться обеспечить специалистами все направления учреждения;
— чувство безопасности — одно из самых сильных притягательных свойств сервиса.
Читайте Если благодарить врача, то от души
Фото: из личного архива Соломахиной
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться