Команда отохирургов Клиники болезней уха, горла и носа при Сеченовском Университете провела сложную операцию по удалению новообразования правой височной кости. Особая сложность заключалась в том, что опухоль из-за своего расположения могла привести к большой потере крови при неосторожной работе. Кроме того, заболевание пациентки было запущенным — 2 года она получала лечение по совершенно другому диагнозу.
«Когда пациентка почувствовала снижение слуха, пульсирующий шум, она обратилась к врачу по месту жительства, и была направлена к неврологу. Там ей поставили диагноз „сенсневральная тугоухость“, с которым она в течение нескольких лет проходила курс вазоактивной терапии. Хирургическое лечение не было предложено, поскольку опухоль и не была заподозрена. Всё это время она развивалась, а выписанные лекарства только ухудшали ситуацию», — поделилась врач-оториноларинголог Клиники болезней уха, горла и носа Егине Варасян.
Обратившись в Сеченовский Университет, пациентка прошла детальное исследование, в том числе магнитно-резонансную томографию, что и помогло поставить верный диагноз. Но, как отмечает Егине Варасян, опухоль можно было заметить и во время исследования барабанной перепонки, если бы это сделали более тщательно. В результате было упущено время— на момент первичного обращения ей не было и 55 лет, а на момент операции исполнилось 57.
Для упрощения хирургического процесса пациентке была проведена имболизация питающих опухоль сосудов для упрощения доступа к новообразованию. После чего, в процессе вмешательства пациентке был сделан разрез за ухом с продолжением на шею, чтобы заранее отделить внутреннюю сонную артерию, наружную сонную артерию, ярёмную вену и ствол лицевого нерва. Для доступа к опухоли было необходимо переместить лицевой нерв, а также перевязать внутреннюю ярёмную вену. Операция была завершена успешно.
Спустя неделю после хирургического вмешательства пациентка практически полностью выздоровела. У неё сохранились остаточные отёки из-за временного перемещения лицевого нерва, но в течение нескольких месяцев мимика лица снова вернёт былую подвижность. «Это ожидаемый эффект, поскольку лицевой нерв был смещён. Сейчас мы проводим консервативное лечение по реабилитации лицевого нерва. Сам он не был повреждён, остались только отёки. Максимальный реабилитационный период занимает 6 месяцев», — объяснила Егине Варасян.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться