Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

вчера в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

вчера в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно



Технологии Инфографика
02 сентября 2019, 18:09 X 20687 K 0

7 причин позвонить доктору

С 2018 года в России законодательно разрешены дистанционные медицинские консультации. На рынке появилось несколько компаний, которые предлагают сервис телемедицины (DocDoc, Яндекс.Здоровье, Qapsula, МТС SmartMed, Билайн Мой доктор, Ростелеком Здоровье, Педиатр 24/7 и Онлайн Доктор, ONDOC Врачи онлайн). Стоимость онлайн-консультации составляет от 500 до 3000 рублей в зависимости от квалификации специалиста.

Многие сервисы предлагают первую консультацию по промо-цене. Коммерческие медклиники также стали предлагать своим клиентам телемедицинские консультации. Кроме того, телемедицина сейчас все чаще включается дополнительной опцией в полисы добровольного медицинского страхования и страхования жизни. Об этом рассказывает Екатерина Коломенцева, директор по развитию медицинского страхования СК «Сбербанк страхование жизни». 

Консультация проводится через специальные платформы и мобильные приложения несколькими способами: по видеосвязи, по телефону, в чате. При этом врач не может поставить диагноз, прописать лечение, выписать рецепт на лекарства. Тогда чем он может помочь? Попробуем разобраться. 

1. Врач может проконсультировать по общим вопросам

Вместо того чтобы искать информацию о каком-то заболевании, медицинских манипуляциях, лекарственных средствах или схемах лечения в Интернете, вы можете спросить квалифицированного специалиста. К примеру, доктор по телефону может уточнить график прививок для детей и взрослых, в том числе информацию о необязательных, но нужных видах вакцинации. Или рассказать, как поддерживать нормальное состояние здоровья при тех или иных хронических заболеваниях, дать рекомендации по здоровому образу жизни, сообщить о профилактике сезонных заболеваний. 

2. Сформулировать предположение о заболеваниях 

Да, доктор не может ставить диагноз, — только озвучить предположение. Но это может снять тревожность у мнительных людей. Например, начитавшись в Интернете про родинки, многие сами себе ставят диагноз, и к врачу приходят как бы со знанием дела. Это мешает им настроиться на правильное лечение. В этом случае можно отправить телемедицинскому врачу фотографию, а он порекомендует, как правильно вести диалог с дерматологом и на что обращать внимание. Такие в большей степени психологические консультации помогают снять напряжение.

Обратный пример. В тех случаях, когда пациент не осознает опасности симптомов, врач в режиме онлайн может убедить человека немедленно вызвать скорую. Классический пример — это гипертоники. Они обычно не считают нужным вызывать скорую при высоком кровяном давлении. В этих случаях доктор по телефону может уточнить у пациента, какие лекарства он уже принимал, а также скорректировать, если надо, дозировку, побыть на связи до приезда скорой. 

3. Рекомендовать узких специалистов для очного визита 

Врач может собрать анамнез по образу жизни и симптомам, а затем порекомендовать конкретных специалистов для очного визита и заодно конкретизировать, какие анализы и исследования могут оказаться необходимы. 

Например, люди с регулярной головной болью часто занимаются самолечением: просто ищут лекарства в Интернете. Однако лучше набрать телефон врача, описать симптомы и характер головной боли, а затем уже обратиться к узкому специалисту очно.  

4. Рекомендовать, какие инструментальные/лабораторные исследования необходимо пройти. Рассказать, как к ним подготовиться

В некоторых случаях пациенты забывают уточнить во время очного приема, как сдавать те или иные анализы (натощак или выпив воды и т. п.). И тогда можно обратиться к врачу онлайн или по телефону и задать все эти вопросы.

Чаще всего это бывает при назначении функциональных инструментальных исследований (гастроскопии, колоноскопии). Часто люди не консультируются, как  правильно готовиться, или забывают эту информацию к моменту обследования. В этом случае врач телемедицины поможет и подскажет, что можно, а что нельзя делать.

5. Проконсультировать по результатам анализов 

Частные лаборатории в крупных городах есть на каждом углу, и многие организации рекламируют комплексные или специализированные обследования. В результате люди нередко предпочитают сделать обследования без конкретного назначения врача.

Как правило, лаборатории просто отдают или присылают на электронную почту результаты анализов без медицинских заключений. Врач по телемедицине может посмотреть, в норме ли все показатели, и при патологии порекомендует врача-специалиста.  

6. Рекомендовать дополнительное обследование 

При дистанционных медицинских консультациях врач, оценив симптомы и образ жизни человека, может рекомендовать сделать глубинные исследования, чтобы затем очная консультация была максимально полноценной. 

7. Быть на связи до приезда скорой помощи в экстренных случаях 

Далеко не каждый из нас знает, как оказать первую помощь. Бывают крайне тяжелые ситуации, когда родственники или сам пострадавший могут сильно растеряться, что может только ухудшить ситуацию. К примеру, при сильном первичном повышении артериального давления у человека может возникнуть панический страх. В этом случае врач дистанционно поможет справиться с паникой, скажет, какие первичные меры необходимо принять, и дождется с пациентом приезда врача скорой помощи. 

О важности этого направления наглядно свидетельствует недавний случай, произошедший в Сочи. Благодаря доктору, который по видеосвязи давал рекомендации, свидетели обморока у девушки смогли оказать ей первую помощь до приезда скорой.


Читайте также в рубрике «Инфографика»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта