Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

21 февраля в 03:13
Достижения санаторно-курортного комплекса страны представят на выставке «Россия»

19 февраля в 22:26
Психические заболевания показали наибольшую волатильность

04 февраля в 21:47
Рентген стопы в клинике «Семейный доктор»

17 октября в 18:05
Мэры городов обсудят новый порядок признания территории курортом

15 июня в 16:19
В МО почти 300 тыс. человек проконсультировались с врачом по итогам диспансеризации онлайн



Стоматология Аналитика
01 сентября 2017, 16:15 X 10378 K 0

ДМС и стоматология: тонкости для непосвященных


Добровольное медицинское страхование — возможность получить услуги достойного профессионального уровня, но при этом за меньшую цену, считает Марина Колесниченко, стоматолог-терапевт, главный врач Beauty Line. Она рассказывает, в чем преимущества полисов ДМС для пациентов стоматологий, что входит в стандартный набор страховых процедур и на какие детали нужно обратить внимание во время заключения договора?

Чаще всего ДМС позволяет воспользоваться услугами терапевтической стоматологии. Пациент может обратиться к врачу с жалобами на кариес, острую боль, пульпит. Также по ДМС осуществляется лечение периодонтита, удаление зубов, вскрытие абсцессов. Есть и диагностические услуги: ортопантомограмма (исследование челюсти с помощью рентгена раз в год) и прицельные снимки, которые делают в ходе лечения. Также пациент может раз в год проходить профессиональную гигиену для профилактики болезней зубов и десен.

Из ДМС исключены, в первую очередь, работы по реставрации и восстановлению эстетики улыбки, исправление прикуса и ортодонтическое лечение, а также услуги имплантолога и протезирование зубок. Здесь речь идет о стандартном полисе, однако нередко компании приобретают для своих топ-менеджеров полисы уровня VIP, где перечень услуг определяется индивидуально. Туда уже может входить имплантация, протезирование и т. д.

У пациента существует два варианта приобретения полиса ДМС по стоматологии. В одном случае он получает страховку от работодателя, в другом — приобретает ее самостоятельно у страховой компании. Но всегда перед обращением в клинику стоит ознакомиться с перечнем услуг по договору и условием их предоставления.

Как выбрать подходящий полис?

Когда вы решили приобрести полис самостоятельно, то сначала необходимо подобрать стоматологию. Для этого в первую очередь следует обращать внимание на уровень качества медицинских услуг, квалификацию персонала, техническую оснащенность. Затем выясните, может ли страховая компания, с которой сотрудничает клиника, прикрепить вас как пациента к программе ДМС, либо же вы можете обратиться в страховую компанию, которая работает с несколькими стоматологиями и выбрать подходящую по условиям страхования.

После заключения договора для получения медицинской помощи вам достаточно назвать номер полиса. Дальнейшие согласования происходят без вашего участия. Доктор после проведения необходимых работ сам занимается заполнением карты пациента, а затем пересылает счет в страховую компанию для дальнейшей оплаты.

Очень важно сразу же внимательно прочитать договор, чтобы узнать, какие услуги будут вам доступы после получения полиса. Так, например, в условиях может быть указан лимит, определяющий, сколько именно зубов вам можно вылечить в течение года, или присутствовать другие критичные ограничения. Все это следует выяснить еще на этапе покупки полиса, чтобы не было недоразумений и скандалов уже в ходе лечения, а также не возникли внезапные траты, на которые вы не рассчитывали.

Когда платит работодатель?

Существует вариант предоставления пакетных услуг, когда мы имеем дело со страховой компанией и организацией, которая готова платить за своих сотрудников. При этом страховая компания договаривается об обслуживании работников той или иной организации. Обычно это крупные международные или российские предприятия, в том числе государственные.

Такие полисы, как правило, имеют определенный бюджет, который закладывается на каждого сотрудника. При этом объем услуг, которые может оказать клиника таким пациентам естественно лимитирован заложенным бюджетом. Тем не менее при работе с такими крупными коллективными клиентами клиника имеет возможность снижать прайс, что позволяет нивелировать некоторые ограничения и по-прежнему оказывать качественное и полноценное лечение.

Как правило, к таким полисам уже прикреплены определенные клиники, с которым у страховой компании заключен договор. Если же вы желаете лечиться в стоматологии, не входящей в список, обозначенный на полисе, это можно попытаться осуществить. Следует обратиться в страховую компанию, выдавшую вам полис, с письменным заявлением и указать, к какой клинике вы хотели бы прикрепиться. В некоторых случаях страховая компания пойдет навстречу своему клиенту и предоставит ему право лечиться там, где он хочет, но следует принимать во внимание и возможность отказа.

Каковы преимущества для пациента?

Конечно, в основном это возможность сэкономить на врачах и профессиональном уходе за зубами, что особенно актуально для тех, кто страдает от множественного кариеса или нуждается в замене большого числа старых пломб на новые.

При этом пациент все так же может записаться на прием в любое удобное ему время и получить качественную услугу вовремя. Главное — выбрать клинику, с которой он готов работать и которая работает по этой программе.

Проблема: почему клиники не работают по ДМС?

Чтобы работать со страховыми компаниями, сотрудники должны быть правильно обучены. У страховых компаний есть определенный, довольно жесткий список требований по заполнению медицинской документации, по ведению карт. Он отличается от общепринятого, например, в области номенклатуры. Если эти требования не выполнять, не поступит оплата. Не каждая клиника готова нести дополнительные затраты на обучение персонала новым принципам работы.

Также и страховые компании не сотрудничают с теми лечебными учреждениями, цены в которых превышают средний уровень, поскольку бюджет на каждого пациента лимитирован.

Существуют стоматологии, которые работают в секторе «эконом» и также осуществляют прием пациентов по полису ДМС. В некоторых случаях, чтобы минимизировать свои затраты и получить какую-то прибыль, они используют бюджетные материалы или привлекают низкоквалифицированных докторов. Уважающая себя клиника не делает различий между пациентами, пришедшими по полису ДМС или за собственный расчет, применяет все те же материалы, технологии, записывает на прием к одним и тем же врачам.

Еще одна проблема для клиники при работе со страховыми компаниями — долгие согласования и в результате отсроченное на несколько месяцев осуществление оплаты по договору. Клиника вполне может на это пойти, если речь идет о сотрудничестве с крупными игроками отрасли, завоевавшими доверие на рынке.

Полис ДМС — возможность для пациента несколько сэкономить на лечении зубов, особенно если ему предстоит большой объем работ. Для клиники при этом нет никакой разницы, кто будет оплачивать оказанные ей услуги: сам пациент, либо страховая компания, его представляющая.

Фото из открытых источников


Читайте также в рубрике «Аналитика»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта