Пациенты московской больницы № 15 им. О. М. Филатова предложили свои идеи для создания комфортных условий пребывания в больнице. Соответствующие предложения как от пребывающих в стенах больницы граждан, так и от персонала собирали в ходе опроса в конце 2016 года.
По результатам выбрали около 30 мероприятий, условно разделенных на несколько категорий: «комфортная палата», «организация процесса лечения», «внимание к пациенту». Большинство предложений в настоящий момент уже реализовано.
Например, одна из инициатив касалась возможности родственникам связываться с пациентами, которые находятся в реанимации. Теперь появилась возможность общения через Skype, если позволяет состояние здоровья пациента. Для этого были закуплены специальные планшеты. Для пациентов, экстренно госпитализированных в реанимацию, при переводе в палату предусмотрены «индивидуальные наборы»: одноразовые сорочки, предметы личной гигиены.
Также было предложено изменить и внутренний дизайн помещений больницы, создать комфортные зоны отдыха. Сотрудники организовали акцию «Принеси интересную книгу и игру», начал работать кинозал, планируется организация детского уголка для посетителей с детьми. Среди других предложений, которые уже реализованы, – продление времени посещения до 20:00: 93% пациентов и их родственников проголосовали за эту инициативу.
Поскольку пациенты и их родственники хотят больше знать о правильной реабилитации после перенесенного заболевания, в больнице начато проведение «школ пациента» по различным заболеваниям, разработаны памятки с рекомендациями о соблюдении диеты, подготовке к операции, образу жизни в послеоперационном периоде и пр. Данный проект позволил изменить взгляд на многие вопросы, которые оказались очень важны для комфортного пребывания пациентов.
Как отметил главный врач городской клинической больницы № 15 им. О. М. Филатова Валерий ВЕЧОРКО, создание и развитие пациентоориентированной инфраструктуры – это только первый этап реализации проекта. Он послужит базой для формирования системы взаимоотношений между персоналом стационара, больными и их родственниками.
– Будут разработаны стандарты, позволяющие помочь врачу и пациенту найти общий подход к процессу лечения. Предстоит проанализировать типичные конфликтные ситуации и определить, как их предотвратить или быстро решить. Но самое главное – это выстроить весь процесс оказания медицинской помощи с максимальным приближением к тому, что ожидает пациент. Даже если мы на 100 % уверены в своей правоте, а пациент в этом сомневается, мы должны научиться смотреть на проблемы его глазами, помочь ему понять нас, исходя из его страхов и тревог. Мы понимаем, что благодаря масштабному технологическому переоснащению московских больниц в обозримом будущем пациент оценит медицинскую помощь, где важно все: результат лечения, условия пребывания и внимание персонала, – подчеркнул руководитель Филатовской больницы.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться