Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

21 февраля в 03:13
Достижения санаторно-курортного комплекса страны представят на выставке «Россия»

19 февраля в 22:26
Психические заболевания показали наибольшую волатильность

04 февраля в 21:47
Рентген стопы в клинике «Семейный доктор»

17 октября в 18:05
Мэры городов обсудят новый порядок признания территории курортом

15 июня в 16:19
В МО почти 300 тыс. человек проконсультировались с врачом по итогам диспансеризации онлайн



Психиатрия и психология Статьи
25 ноября 2014, 13:00 X 2348 K 0

Могут ли видеоигры приносить пользу детям?

В послед­нее время мно­гие спо­рят о том, какую роль в пси­хи­че­ском раз­ви­тии детей играют видео- и ком­пью­тер­ные игры. Появившись в 1970-х годах, они стали наби­рать все боль­шую попу­ляр­ность. Одни счи­тают, что это зна­чи­тельно упро­щает жизнь посто­янно заня­тым роди­те­лям, а дру­гие убеж­дены, что видео­игры виновны в дет­ской агрес­сив­но­сти и даже неко­то­рых пси­хи­че­ских откло­нениях.

Согласно иссле­до­ва­нию, про­ве­ден­ному National Institute on Media and Family, совре­мен­ные дети про­во­дят за экра­ном ком­пью­тера, теле­ви­зора или теле­фона больше вре­мени, чем они тра­тят на любой дру­гой вид дея­тель­но­сти, за исклю­че­нием сна. Это при­во­дит к недо­статку физи­че­ской актив­но­сти, чув­ству отре­шен­но­сти и бро­шен­но­сти роди­те­лями, отрыву от реаль­но­сти, когда дети ино­гда не могут раз­де­лить собы­тия, про­ис­хо­дя­щие в реаль­ном и вир­ту­аль­ном мирах. Печальная ста­ти­стика под­твер­ждает тот факт, что видео­игры могут стать насто­я­щей про­бле­мой под­рас­та­ю­щего поколения.

Виновны ли ком­пью­тер­ные игры и сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции во вспыш­ках дет­ской агрес­сии? Профессор Дэвид Уэлш (David Walsh) из American Academy of Pediatrics счи­тает, что это вопрос спор­ный. С одной сто­роны, во мно­гих ком­пью­тер­ных играх есть сцены стрельбы или наси­лия, но, с дру­гой сто­роны, не менее агрес­сив­ные сцены опи­сы­ва­ются во мно­гих дет­ских сказ­ках. Возьмите, к при­меру, ту же «Красную шапочку» со съе­ден­ной вол­ком бабуш­кой или Белоснежку. Д. Уэлш утвер­ждает, что чте­ние дает почву для гораздо более ярких сцен, рож­ден­ных дет­ским вооб­ра­же­нием, чем видео или кар­тинки. Более того, раз­лич­ные эле­менты наси­лия все­гда были частью дет­ских игр, таких, напри­мер, как казаки–раз­бойники.

С одной сто­роны, во мно­гих ком­пью­тер­ных играх есть сцены стрельбы или наси­лия, но, с дру­гой сто­роны, не менее агрес­сив­ные сцены опи­сы­ва­ются во мно­гих дет­ских сказ­ках

Полный отказ от любых ком­пью­тер­ных игр и план­шета тоже не явля­ется полез­ным для ребенка, счи­тают экс­перты из National Institute on Media and the Family. Проблема в следующем: дети ощу­щают, что роди­тели лишают их чего-то, чем увле­чены все их сверст­ники. Запретный плод все­гда сла­док, а чув­ство ущерб­но­сти, рож­ден­ное тем, что ребе­нок не может полу­чить что-то важ­ное и люби­мое дру­гими, может пере­ра­сти в обиду на роди­те­лей, про­тест про­тив пра­вил и норм, при­ня­тых взрос­лыми, и под­рост­ко­вое бун­тар­ство. Какой же тогда линии пове­де­ния лучше при­дер­жи­ваться роди­те­лям, чтобы огра­ни­чить детей от излиш­него вли­я­ния ком­пью­тер­ных игр, но при этом не вызвать у них ощу­ще­ния непол­но­ценности?

Психологи счи­тают, что, в первую оче­редь, роди­те­лям сле­дует при­дер­жи­ваться двух важ­ных пра­вил: пер­вое — все­гда сле­дить за тем, в какие ком­пью­тер­ные игры играют их дети, и под­хо­дят ли они им по воз­расту; вто­рое — оце­ни­вать, сколько вре­мени дети про­во­дят за играми, и соот­но­сить его с вре­ме­нем, про­ве­ден­ным за дру­гими видами актив­но­сти. Ведь роди­тели ответ­ственны не только за те видео­игры, в кото­рые играют их дети, но и за книги, муль­тики, игрушки и все осталь­ное, что окру­жает ребенка. Это должно быть инте­рес­ным, вовле­ка­ю­щим и раз­ви­ва­ю­щим кре­а­тив­ное мышление.

Ученые из Harvard Medical School счи­тают, что важно выби­рать ком­пью­тер­ные игры, спо­соб­ные раз­вить логику ребенка, научить его нахо­дить цепочку про­блема—реше­ние, либо раз­ви­ва­ю­щие его вооб­ра­же­ние и кре­а­тив­ность. Такие игры обычно отме­чены знач­ком «Развивающие». Кроме того, полез­ными для ребенка могут быть видео­игры, рас­ска­зы­ва­ю­щие о стро­е­нии земли, о раз­ных живот­ных, о гео­гра­фии или исто­рии: они под­пи­ты­вают есте­ствен­ную любо­зна­тель­ность детей. В такие игры лучше играть вме­сте с малы­шом, отве­чая на его вопросы.

Если вы хотите вдох­но­вить ребенка на заня­тия спор­том, напри­мер, пла­ва­нием или ката­нием на вело­си­педе, то одним из путей может быть игра в реа­ли­стич­ную ком­пью­тер­ную игру. «Спортивные видео­игры обычно очень реа­ли­стичны, и детям кажется, что это очень про­сто. Выйдя на насто­я­щую лыжню или тен­нис­ный корт, они пой­мут, что в жизни все гораздо слож­нее, поэтому важно в этот момент под­дер­жать ребенка», — сове­тует док­тор Черил Ольсон (Cheryl Olson).

Компьютерные и видео­игры стали одним из спо­со­бов заво­дить новых дру­зей. Если вы чув­ству­ете, что ваш ребе­нок нуж­да­ется в соци­уме, но при этом он не хочет отры­ваться от экрана ком­пью­тера или от план­шет­ника, то ему можно пред­ло­жить при­гла­сить в гости дру­зей или одно­класс­ни­ков и поиг­рать вме­сте. Лучше зара­нее выбрать видео­игру, в кото­рой могут участ­во­вать все при­шед­шие в гости дети, кроме того, обя­за­тель­ным пра­ви­лом должно быть и реаль­ное обще­ние, напри­мер, во время сов­мест­ного обеда, сове­туют уче­ные из Harvard Medical School.

Роди­тели все­гда должны ста­раться найти баланс между обу­ча­ю­щими и раз­вле­ка­тель­ными мате­ри­а­лами

Дети осо­бенно ценят, когда роди­тели раз­де­лают их инте­ресы и помо­гают им. Сыграйте с ребен­ком в его люби­мую ком­пью­тер­ную игру или помо­гите ему пройти слож­ный уро­вень — вы уви­дите, как это помо­жет вам нала­дить отно­ше­ния, найти общие инте­ресы и темы для раз­го­вора. «Одна из моих паци­ен­ток нала­жи­вала отно­ше­ния со своей деся­ти­лет­ней доче­рью, игра в люби­мую девоч­кой игру Guitar Hero. Ребенок был насто­я­щим экс­пер­том в тональ­но­сти и аккор­дах, уча всему этому маму и рас­ска­зы­вая о своих люби­мых пес­нях», — делится своим опы­том док­тор
Ч. Ольсон.

В каче­стве заклю­че­ния важно доба­вить, что роди­тели все­гда должны ста­раться найти баланс между обу­ча­ю­щими и раз­вле­ка­тель­ными мате­ри­а­лами, про­во­дить больше вре­мени, играя вме­сте с ребен­ком, объ­яс­няя и рас­ска­зы­вая ему что-то новое и инте­рес­ное. Следите за тем, что нра­вится малышу, что его вдох­нов­ляет, и все­гда учи­ты­вайте воз­раст­ные огра­ни­че­ния. Кроме извест­ных всем обо­зна­че­ний, ука­зы­ва­е­мых в России, полезно также знать обще­при­ня­тые меж­ду­на­род­ные аббре­ви­а­туры, раз­ра­бо­тан­ные Entertainment Software Rating Board (ESRB).

EC (Early Childhood) — ранее дет­ство или мате­риал, пред­на­зна­чен­ный для детей старше 3 лет.
E (Everyone) — для всех или воз­мож­ность про­смотра детьми старше 6 лет: изве­стен так же как K-A (Kids to Adult) — и для детей, и для взрослых.
T (Teen) — под­ростки или реко­мен­до­ван для про­смотра лицами не моложе 13 лет.
(Mature) — взрос­лые или мате­риал пред­на­зна­чен для людей старше 17 лет.
AO (Adults Only) — только для взрос­лых: про­дажа подоб­ных мате­ри­а­лов лицам младше 18 лет запре­щена и пре­сле­ду­ется законом.
RP (Rating Pending) — ожи­да­ние рей­тинга или дан­ный мате­риал еще не оце­нен экс­пер­тами и не был вклю­чен в опре­де­лен­ную категорию.

По мате­риалам Child Development Institute и Parents Magazine


Читайте также в рубрике «Статьи»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта