В европейских странах фармацевтическим компаниям в течение многих лет запрещается рекламировать свои рецептурные препараты. Комиссией Евросоюза (ЕС) планируется некоторое смягчение законодательной базы.
Пациенты часто пользуются интернетом для того, чтобы найти рекомендации по лечению заболевания, а также узнать больше о препаратах. Во многих случаях, информация носит рекламный характер. Рекомендации, которые выкладываются в интернете, должны писать специалисты надлежащего уровня, а не представители фармацевтических компаний или неквалифицированные врачи.
В соответствии с требованиями ЕС пациенты должны получать четкую и понятную информацию по препаратам, отпускаемым по рецепту.
Для выкладывания в интернете информации о рецептурных препаратах запрещается привлекать специалистов фармацевтических компаний. Жёсткий регламент ввела Европейская комиссия в Брюсселе. Таким образом, получается, что производители лекарств могут размещать данные о своих препаратах только на официальных интернет-страницах. Кроме того, планируется контролировать качество этих описаний на официальных сайтах компаний с помощью специализированных ведомств.
«Доктор «Google» не является надежным источником информации о рецептурных препаратах. Мы должны создать хорошую, отлаженную альтернативу свободному размещению информации», - заявили депутаты консервативного Европарламента Питер Лизе (Peter Liese) и Аня Вейсгербер (Anja Weisgerber). В будущем, в соответствии с предложением комиссии, реклама на радио, телевидении, а также в газетах и журналах не должна будет дублироваться в интернете. Комиссия отметила, что в США реклама лекарственных средств повысила суммарный уровень расходов на здоровье у населения страны.
Смягчение закона
В 2008 году комиссия ЕС выступила с предложением отменить запрет на рекламу рецептурных препаратов, после чего в Европарламенте возникли бурные протесты. Вследствие этого предложение незначительно пересмотрели. Фармацевтические производители теперь будут получать немного больше возможностей для анонсирования фармацевтических данных о препаратах, отпускаемых как по рецепту, так и без рецепта.
«В первую очередь, пересмотренное предложение направлено на борьбу за права, интересы и безопасность пациентов, - сказал комиссар ЕС по здравоохранению Джон Далли (John Dalli). - Все чаще и чаще мы видим, что пациенты хотят получить достоверную информацию о препаратах, которые они принимают». Пациенту должна быть доступна информация о лекарстве как в интернете, так и в прилагаемой к препарату инструкции. Она должна быть четко сформулированной и понятной. Фармацевтическая компания должна предоставить полную информацию по способу применения препарата, его средней стоимости и произведённым клиническим исследованиям. С помощью специализированных ведомств, вся информация должна быть проверена до начала ее распространения в интернете.
Переговоры
Жесткие требования комиссии направлены на систему массового информирования. В настоящее время ведутся переговоры по данному предложению между членами ЕС и Европейским парламентом.
«Пациенты имеют право и возможность получать достоверную информацию о своей патологии и методах лечения, а также полную информацию о препаратах: составе, применении и др.», - сказал депутат Европарламента Дагмар Рот Берендт (Dagmar Roth-Behrendt).
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Информирование это конечно хорошо, но с тягой наших пациентов к самолечению -будет просто жесть :-)