В израильском медицинском центре «Каплан» впервые открыла свои двери школа профессиональных «медицинских клоунов». По мнению врачей, польза от людей, поднимающих настроение пациентам, уже мало у кого вызывает сомнения, и особенно нуждаются в такой психологической помощи дети.
«Мы уже хорошо поняли, насколько благотворно сказывается на результатах лечения присутствие клоунов в больнице, - сказал израильским тележурналистам глава клиники профессор Яков Яхав. - Поэтому здесь, в больнице Каплан, мы решили открыть школу, в которой будем готовить профессиональных больничных клоунов».
Сама идея работы клоунов в больницах в Израиле уже многие годы находит практическое воплощение - теперь многие клиники не только не препятствуют работе таких активистов-«аниматоров», но и специально приглашают их к себе. «Госпитализация это всегда стресс, тем более для детей, - рассказала «медицинская клоунесса» со стажем Анат Зоннефельд. - А появление клоуна часто разряжает обстановку: и ребенок начинает улыбаться, и родители расслабляются, слыша его смех. Когда мы только начинали работать в больницах, к нам иногда относились как к помехе, но сегодня врачи нас заранее зовут перед сложными болезненными процедурами, ведь намного проще лечить улыбающегося малыша. Кстати, с недавних пор мы начали сопровождать детей и в операционных».
При этом, на курсы «медицинских клоунов» в больнице «Каплан» записываются не только профессиональные «арлекины», но и медики. Например, одной из слушательниц стала доктор и акушерка с 40-летним стажем Нина Кирш – она узнала о необычной школе от ее основателя Жерома Аруша.
В течение 8 месяцев будущие выпускники будут изучать базовые медицинские дисциплины, но главная их задача – научиться смешить маленьких пациентов и их родителей в самых тяжелых ситуациях. Чтобы поступить на курсы, достаточно пройти собеседование с их руководителем, однако требования к соискателям он предъявляет весьма высокие и специфические. «Не каждому подойдет эта профессия, - считает Аруш. - Нужно невероятно любить людей, стараться их понять, и ведь к каждому нужно найти свой подход, а еще необходимо обладать тактом и улавливать настроение каждого пациента».
Источник: ИТАР-ТАСС
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
молодцы!