Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

08 октября в 11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

07 октября в 10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

04 октября в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

04 октября в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно



Гематология и онкология Статьи
18 июня 2012, 00:14 X 10705 K 2

Рак груди в живописи и скульптуре, часть III

Рафаэль Санти. «Форнарина» 1518–1519

В 2002 году в журнале The Lancet проф. Carlos Hugo Espinel опубликовал статью, в которой доказывал, что Маргарита Лути, возлюбленная Рафаэля, изображенная им на картинах «Форнарина» (1518–1519) и «Донна Велата» (1514–1515) и, как полагают, в знаменитой «Сикстинской Мадонне», страдала раком левой молочной железы. В качестве основных аргументов отмечались: увеличение и деформация левой груди, изменения цвета соска, подозрение на начинающийся отек левой руки.

Противники данной теории отмечают, что большинство этих симптомов могут иметь иное объяснение, кроме того, любвеобильная жена пекаря благополучно изменяла мастеру на протяжении 12 лет, в том числе после его смерти. Тем не менее, при увеличении деформация левой груди действительно бросается в глаза.

Форнарина

Николо Реньери (1591–1667). «Аллегория мимолетности»

Картина расположена в Христианском музее, в городе Эстергом, Венгрия. Обсуждается, что настоящий автор картины Джоанн Лисс (1593–1629). На картине изображена молодая девушка с сильно деформированной бугристыми массами левой грудью и втянутым соском.

Аллегория мимолетности

Джованни Баттиста ПЬЯЦЕТТА Церковь имени Санты-Марии-делле-Грации

Церковь имени Санты-Марии-делле-Грации (XV век) — главная церковь доминиканского монастыря в западной части Милана. В трапезной этого храма находится «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Чтобы посмотреть на одну из самых известных фресок в мире, нужно записываться за 3-5 недель. Именно в этой церкви на одной из фресок можно увидеть женщину с большой язвенной опухолью над правой молочной железой. Фреска называется «Мадонна, спасающая Милан от мора», написана в 1631 году еще одним великим итальянцем — Джованни Баттиста Пьяцеттой.

Впервые фреска была замечена в 2006 году английским онкологом Дж. Вайдией, которая и выдвинула гипотезу о наличии женщины рака молочной железы. В дальнейшем это предположение подтвердили ее коллеги на 8-й международной конференции, посвященной раку молочной железы.

Фреска1 Фреска 2

Микеланджело Буонарроти. Гробница Джулиано, герцога Неймурского. «День» и «Ночь»

В 1520 году Джулио Медичи — позднее папа Климент VII — поручил Микеланджело строительство новой усыпальницы семейства Медичи. Эта усыпальница, называемая Sagrestia Nuova, то есть Новая ризница, известна у нас под названием Капелла Медичи. Странная, словно испорченная рукой скульптора, левая грудь «Ночи» будоражила воображение не одного поколения искусствоведов. Они склонялись к мысли, что это скульптурный дефект. В 1983 году В. Розенцвейг предположил, что грудь «Ночи» практически полностью инфильтрирована раком. На скульптуре до мельчайших подробностей воспроизведены деформированный сосок, обширная выпуклость вокруг него, нездоровая кожа вблизи груди, что в целом, действительно с высокой степенью вероятности свидетельствует о наличии последней стадии рака. При этом Микеланджело постарался, чтобы деформация не так сильно бросалась в глаза, стилизовав грудь под общепринятый в ту пору мышечный тип женщин.

Самообследование груди

Не нужно думать, что рак груди возникает только после 40 лет. Также совершенно неприемлема позиция: «ничего смотреть у себя не буду, — меньше знаешь, крепче спишь». Осмотр нужно проводить регулярно, ежемесячно, на 7-10-й день после менструации, в идеале следует вести дневник. Необходимо регулярно следить за чистотой белья на предмет наличия пятен, осматривать соски — нет ли изменений формы и цвета, втяжения, сыпи. Осмотр молочных желез проводится с опущенными, а затем поднятыми за голову руками при боковом освещении: расположены ли железы на одном уровне, нет ли изменения формы одной из желез, равномерно ли они поднимаются. Лежа на спине с подложенным под лопатку валиком (твердая подушка или свернутое полотенце), ладонь под головой, круговыми движениями, слегка надавливая, последовательно ощупывают все участки груди, подмышечную впадину. Те же действия повторяют в положении стоя.

Сигналы тревоги

  • Появление уплотнений или опухолевидных образований в одной или обеих молочных железах;
  • Появление выделения из соска любого характера, не связанные с беременностью или лактацией;
  • Эрозии, корочки, чешуйки, изъязвления в области соска, ареолы;
  • Беспричинно возникающая деформация, отек, увеличение или уменьшение размеров молочной железы;
  • Увеличение подмышечных и / или надключичных лимфоузлов.

Выявление хотя бы одного из указанных «сигналов тревоги» требует срочного направления к онкологу-маммологу. Скриннинг рака молочной железыдолжен проводится при физикальном обследовании молочной железы врачом любой специальности ежегодно, а также ежемесячного самообследования молочных желез. Маммография проводится женщинам от 35 до 50 лет раз в 2 года. (при отягощенном личном и семейном анамнезе — 1 раз в год), женщинам после 50 лет — ежегодно.

Профилактика рака молочной железы заключается в устранении факторов, способствующих его развитию, а также в оптимальной диспансеризации женщин с гиперпластическими процессами и своевременном адекватном их лечении, включая оперативные методы. Диагностика данного заболевания должна быть комплексная. Методами исследования являются узи молочных желез, термомаммография и маммография. Велика роль анализа крови на онкомаркер. Для установления типа опухоли делают гистологическое исследование тканей.

Рак груди в живописи и скульптуре, часть I

Рак груди в живописи и скульптуре, часть II


Читайте также в рубрике «Статьи»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
. Наталия Литвиненко 18 июня в 10:37  

Спасибо! Очень интересный подход к проблеме онкологии груди. Бедные женщины прошлого: наверняка они даже не догадывались, что больны, с них писали портреты и они были счастливы...


. Helga 21 июня в 09:48  

А с другой стороны: знали бы они что больны- были бы несчастны и портреты бы с них не писали.