Ганс фон Ахен «Аллегория мира, искусства и изобилия»
Данное полотно по праву считается одним из лучших произведений художника «Торжество Подлинное название картины — «Аллегория Триумфа Справедливости или Победа Истины под защитой Правосудия». Основной мотив произведения заключается в следующем: нагая Правда стремится к Справедливости, которая, освобождая Истину от свирепого льва (олицетворение зла), способствует победе и торжеству Правды.
На первый взгляд картина ничем не привлекает своего внимания, но если внимательно присмотреться к левой молочной железе, то можно увидеть явное выбухание в левой подмышечной области, а при увеличении не вызывает сомнения и наличие деформации нижне-латерального квадранта левой молочной железы.
Рубенс, Петер Пауль. «Три грации», 1636
Картина была написана Рубенсом приблизительно в 1636 году. Девушки, изображенные на ней, давно являются предметом обсуждения врачей разных специальностей, в том числе ревматологов. В 2001 году группа испанских авторов под руководством ранее упомянутого Ж.Грау обратила внимание на модель справа. На ее уменьшенной и, возможно деформированной, левой груди можно увидеть покраснение кожи, втягивание соска, увеличение подмышечных лимфоузлов. Все эти изменения практически не оставляют сомнений в наличии далеко зашедшей стадии рака левой молочной железы.
Но давайте изучим эту историю более подробно. Модель справа — 16-летняя вторая жена Рубенса, Елена Фурман, — дочь друга Рубенса, торговца коврами Даниеля Фурмана. Она родила ему пятерых детей, причём самый младший родился уже после смерти Рубенса. После смерти художника Елена Фурман вышла замуж за Яна Баптиста ван Брукховена, которому родила сына Яна. Прожив достаточно счастливую жизнь, Елена умерла в возрасте 59 лет.
Мы не знаем доподлинно, от какой болезни умерла красавица, с учетом возраста рак наравне с иными причинами, несомненно, может претендовать на эту роль. Но если взглянуть на более поздние изображения Елены, на пример, «Шубка», на которой ей уже 24 года, то, любуясь роскошными формами бюста, невольно хочется думать, что все вышеописанное — лишь видение великого плодовитого фламандского живописца.
Рубенс, Петер Пауль. «Диана и нимфы, застигнутые фавнами», 1638–1640
Другое название картины — «Нимфы, преследуемые фавнами». Рубенс был реалист, отбрасывавший случайные мелочи природы и воспроизводивший только типичные и прекраснейшие ее черты, — художник, остававшийся всегда близким к действительности, даже в случаях ее возвышенной идеализации в картинах на религиозные и мифологические темы.
Однако именно этот реализм позволяет нам сейчас отыскивать все новые болезни людей того времени. Если внимательно присмотреться к нимфе, прислонившейся к дереву и обращенную лицом к зрителям, то нельзя не заметить деформацию, втянутость левой груди и явное увеличение регионарных подмышечных лимфоузлов.
Рубенс, Петер Пауль. «Орфей и Эвридика», 1636–1638
Последние десять лет жизни Рубенса (1630–1640) были столь же плодотворны и производительны, как и первые периоды деятельности живописца. Эвридика, в древнегреческой мифологии, дриада, жена фракийского певца Орфея. Когда Эвридика умерла, ужаленная змеей, Орфей сошел в Тартар и своим пением так тронул Персефону, жену владыки подземного мира Плутона, что она разрешила певцу снова увести Эвридику на землю, однако, с тем условием, чтобы Орфей не оглядывался, пока они будут идти из царства Аида. Орфей оглянулся, и Эвридика осталась в царстве теней.
Периодически в разные годы различные группы специалистов описывают грудь Эвридики, как подозрительную в отношении наличия рака. Основным аргументом служит подозрение на западение левой груди. Далеко не все разделяют эту точку зрения. Нельзя не отметить, что левая грудь Эвридики поджата рукой и находится в не совсем естественном положении. Моделью для Эвридики стала уже известная нам Елена Фурман.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
У 16-летней жены Рубенса серьёзно была такая фигура? ойой... была бы ревматологом (или эндокринологом), тоже бы заинтересовалась.
А вообще, шикарная статья, спасибо!