Новый законопроект «О биомедицинских клеточных технологиях» не разрешает использование тканей эмбриона (плода) для приготовления клеточных линий, входящих в состав клеточных продуктов. Так прокомментировала заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Вероника Скворцова обращение в ведомство Русской православная церкви (РПЦ) с предложением считать эмбрион человеком и наложить полный запрет на получение и использование эмбриональных тканей и клеток в науке и медицине, о котором мы сообщали ранее.
Скворцова сказала, что «законопроектом допускается приготовление клеточных линий для производства клеточного продукта с использованием клеток оболочек плода человека, выделенных из плаценты, вартониева студня пуповины и пуповинной крови человека после нормальных родов». Их использование более обосновано с морально-этической точки зрения, считает Скворцова. Для клеточных технологий не разрешены к применению и половые клетки. Однако это не касается подходов к экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО), так как документ не распространяется на вспомогательные репродуктивные технологии. Клеточные технологии - одно из самых перспективных направлений биомедицины в мире, способное в будущем обеспечить эффективную терапию большого числа заболеваний, в том числе считающихся сейчас неизлечимыми. Вместе с тем, правовое регулирование в области биомедицинских клеточных технологий в России не носит системного характера и имеет ряд пробелов.
Скворцова обратила внимание еще на одну проблему - использование суспензий некультивированных клеток, а также пересадки фрагментов тканей в лечебных целях. Некоторые ученые высказывают опасения, что после вступления закона в силу проведение передовых разработок станет невозможным, и наша наука будет отброшена далеко назад. «Эти опасения беспочвенны, - уверена Скворцова. - Проект федерального закона никаких ограничений собственно исследовательской деятельности не содержит и, следовательно, не может быть препятствием на пути развития медицинской и биологической наук». Проблема лишь в том, что механизм перехода от лабораторного эксперимента к применению клеточных продуктов у человека остаётся до конца неясным. «Для разрешения на клиническое исследование клеточного продукта необходимо обосновать его безопасность для организма реципиента и его потомства, исключив все возможные риски – перерождения клеточного материала в опухоль, заражения инфекцией, внесения в организм токсина, изменения генов или хромосом человека и других», - разъяснила замминистра.
Источник: ИТАР-ТАСС
Фото: http://popnano.ru
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Нда. Светское государство, ничего не скажешь.
Да... Но, к сожалению, законодательная база хромает на обе ноги. Если уж министрам совсем не ясно, где грани допустимого, что уж говорить о медицинских работниках.