Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

вчера в 17:31
Врачи Морозовской больницы спасли ребенка после кровоизлияния

вчера в 14:27
Проводится международное исследование COVID-19 и сексуальность пары

12 мая в 18:13
Рошаль: медикам важно иметь страховую защиту от заражения коронавирусом

07 мая в 12:06
Gedeon Richter заключила договор о покупке биоаналога тоцилизумаба

05 мая в 16:59
Московские больницы приглашают на работу врачей и медперсонал



Технологии Аналитика
28 января, 11:57 X 1684 K 0

О курсах профессиональной переподготовки


Бурцев Александр Константинович, первый проректор Академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА России, кандидат медицинских наук, доцент, рассказывает о профессиональной переподготовке.

Курсы профессиональной переподготовки являются хорошей альтернативой второму высшему образованию, когда врачу необходимо освоить вторую специализацию. Подобные программы могут существенно сэкономить денежные средства и время. Врачи в течение полугода (средний медицинский персонал в течение 3-4 месяцев) могут изменить направление деятельности или получить знания по своей специальности. Также прохождение курсов профпереподготовки позволяет продолжить обучение в аспирантуре и овладеть ученой степенью.

К тому же профпереподготовка необходима специалистам, которые имеют перерыв в стаже работы 5 и более лет, тогда курсы — это необходимое условие для того, чтобы вернуться в профессию.

Для чего нужна профессиональная переподготовка врача?

Казалось бы, ответ очевиден — для получения новых знаний и компетенций, но оказывается не только для этого. На фоне острого дефицита врачей в первичном звене здравоохранения там, где дефицит ощущается наиболее остро, врач, который получил мультидисциплинарную подготовку по нескольким клиническим специальностям, становится практически единственным источником оказания медицинской помощи гражданскому населению, проживающему в труднодоступных и малонаселенных районах.

Кроме того, переподготовка необходима врачам для повышения профессионального роста: освоения новых методик, которые зачастую граничат с несколькими специальностями или стоят на стыке разных профилей. Профессиональная компетентность врача предполагает целостное восприятие симптомов и синдромов болезни, а также способствует более качественной постановке диагноза и выбору правильной тактики лечения заболевания. Каждый компетентный врач должен чето понимать насколько сейчас важно уйти от «ограниченного» восприятия болезни как монопатологии, ведь в большинстве случаев болезнь захватывает и нарушает работоспособность подчас сразу нескольких систем человеческого организма .

Программы профессиональной переподготовки несут в себе также и экономические преимущества: для получения новой специальности требуется гораздо меньше времени и затрат на получение компетенций. По итогу профессиональной переподготовки мы получаем специалиста «широкого профиля», другими словами, мультидисциплинарного врача, что должно положительно сказаться как на качестве диагностического процесса, так и на правильном выборе способов лечения. Кроме того, «мультидисциплинарный» специалист — это прекрасная кадровая основа для формирования пула многогранных и образованных руководителей как первичного, так и остальных звеньев системы здравоохранения, включая уровень руководителей служб агентств и министерств.

Профессиональная переподготовка — это самый простой путь достижения значимых личностных успехов врача в сфере охраны здоровья граждан России.

Сейчас набирает обороты такой вид предоставления образовательных услуг, как дистанционная профпереподготовка врачей. Обучающийся может заниматься в удобное для него время без отрыва от работы (дома и по вечерам), выбирать приемлемый для себя темп освоения тем и не тратить время и деньги на то, чтобы добраться до вуза или учебного центра. Наиболее актуален данный вид образования у специалистов из отдаленных регионов РФ. Это позволяет расширить кругозор посредством онлайн-обучения. При этом документ, который предоставляется по окончании профпереподготовки, будет таким же, что и при очном обучении.


Читайте также в рубрике «Аналитика»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта