Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

21 февраля в 03:13
Достижения санаторно-курортного комплекса страны представят на выставке «Россия»

19 февраля в 22:26
Психические заболевания показали наибольшую волатильность

04 февраля в 21:47
Рентген стопы в клинике «Семейный доктор»

17 октября в 18:05
Мэры городов обсудят новый порядок признания территории курортом

15 июня в 16:19
В МО почти 300 тыс. человек проконсультировались с врачом по итогам диспансеризации онлайн



Технологии Инфографика
03 октября 2019, 12:47 X 17514 K 0

Телемедицина приходит в московское здравоохранение

НИИОЗММ ДЗМ провел анкетирование 304 врачей и 297 пациентов 7 клиник: их опросили о введении в московском здравоохранении технологий телемедицины. Почти половина врачей (45 %) и треть пациентов (34 %) положительно относятся к введению телемедицинских технологий.

По мнению врачей, в телемедицинских услугах нуждаются родители малышей, маломобильные пациенты и из отдаленных регионов, то есть те, кому действительно проще общаться с доктором онлайн. Это могут быть консультации по питанию и уходу, дистанционное наблюдение, выписка рецептов и другие услуги (рис. ниже).

Практически все описанные врачами телемедицинские услуги могут быть реализованы на практике согласно Федеральному закону № 242-ФЗ, регламентирующему применение телемедицинских технологий. Исключение составляет выдача рекомендаций по лечению, которую необходимо осуществлять в ходе очного приема. Упоминание данной услуги свидетельствует о наличии пробелов в знаниях ряда врачей и говорит о необходимости проведения информационной политики в области применения телемедицинских технологий.

Основными достоинствами (рис. ниже), по мнению врачей, являются оперативность оказания помощи (26 %), ее дистанционность, а значит, возможность оказания в том числе маломобильным пациентам (25 %), а также доступность специалистов, подразумевающая отсутствие записи и очередей (17 %). Основным препятствием в использовании телемедицины врачи называют отсутствие у них свободного времени (25 %), так как полагают, что оказание этой услуги связано с дополнительной рабочей нагрузкой. Необходимо разъяснение медицинским специалистам, что телемедицина — это один из способов оптимизации, а не увеличения уже имеющейся нагрузки. Еще одним аргументом (21 %) против телемедицины выступает низкое качество диагностики из-за отсутствия физического осмотра пациента. Необходимо проинформировать врачей, что телемедицина не предполагает обязательной дистанционной постановки диагноза.

Опыт использования телемедицинских технологий московскими пациентами крайне беден: пока это только 11 %, из них только половина — в течение последнего года. Ответы респондентов показывают, что по форме это в основном консультации через мессенджеры и Skype, а по содержанию — выписка справок и рецептов (см. рисунок ниже).

Стоит отметить, что общение через мессенджеры практически исключает возможность профилактического взаимодействия, когда врач может заметить какие-то проблемы, на которые пациент пока не жалуется. С другой стороны, телемедицина с использованием мессенджеров может быть востребована пациентами и приводить к экономии ресурсов системы здравоохранения: автоматизация запросов может быть достигнута с помощью чат-ботов, с подключением операторов при необходимости. Подавляющее большинство респондентов хотели быть получить консультации терапевтов или врачей общей практики. Спектр узких же специалистов, чьи услуги хотели бы получить респонденты, очень широк.


Читайте также в рубрике «Инфографика»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта