Заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина заявила, что считает опасной тенденцией введение в каждой российской школе должности психолога.
«Идет продвижение психологизации всех школ. Вы думаете, это хорошо? Это большой вопрос, — сказала политик на пресс-конференции в ТАСС. — Психолог будет обрабатывать, записывать, родители будут не знать, что он там записал насчет психотипа ребенка, взаимоотношений в семье. А все это еще и собирается в единую базу „Контингент“, где все о ребенке, начиная с нуля и на всю жизнь. Я утверждаю — это страшные вещи. Мы просим обратить на это внимание и поддержать то, что инициировали и родительские организации, — недопустимость принятия этого закона вообще».
РИА «Новости» сообщает, что президент России Владимир Путин отклонил закон о создании системы «Контингент обучающихся», включающей в себя сведения об образовательных организациях и успеваемости учеников. По мнению главы государства, закон должен установить перечень конкретных сведений, содержащихся в федеральной и региональной системах, а также определить лиц, которые получат доступ к таким сведениям, и их ответственность.
Свое мнение по вопросу психологизации школ высказала и Александра Марова, эксперт Общероссийского Народного Фронта, директор Благотворительного фонда профилактики социального сиротства, президент Ассоциации профилактики отказов от новорожденных: «Стоит признать, что уровень работы школьных психологов часто вызывает вопросы и, увы, сводится к применению санкционных мер к родителям в случае, если их дети нарушают школьную дисциплину, отличаются неуспеваемостью, что в корне неверно. Но это совершенно не значит, что психологи в школах не нужны. Именно они могут и должны помогать детям с нестандартным поведением адаптироваться к школе, социуму, выстраивать отношения внутри школьного коллектива, улаживать конфликты, разногласия как со сверстниками, так и с педагогами. Да и многие родители зачастую не знают, что делать с проблемными детьми и очень нуждаются в конструктивной помощи и поддержке. В этом им также может помочь школьный психолог. Проблема в том, что управленцы не очень понимают роль и функции психологов. Поэтому психологи — первые, кто попадает под сокращение. А вместо этого можно было грамотно выстроить работу этих специалистов и реально решать актуальные задачи, в том числе проблемы школьного буллинга, суицидов у подростков, нарушения поведения и многие другие».
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться