Одним из принципов развития системы здравоохранения провозглашены повышение качества и доступности медицинской помощи. В федеральной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи перечислены критерии, определяющие ее качество и доступность. Однако жители некоторых регионов не знают о планируемых показателях и их динамике, а их мнение при определении этих показателей не учитывается. Так произошло в Красноярском крае, где пациентское сообщество, не добившись разъяснений от региональных организаторов здравоохранения, подготовило открытое письмо в краевое Министерство здравоохранения.
Доступность медицинской помощи — это основная характеристика, которая говорит о возможности пациента попасть к врачу. Известно, что сегодня это сделать не так просто, учитывая очереди и дефицит кадров.
Государство, понимая эти проблемы, для привлечения дополнительных ресурсов разрешило участвовать в госпрограмме частным медицинским организациям. После этого некоторые регионы заявили о том, что оказание медицинской помощи частными организациями в условиях дефицита бюджета здравоохранения более выгодно, чем содержание госучреждений.
Что же происходит в Красноярском крае? Объемы на оказание медицинской помощи в рамках программы ОМС даются, но в ограниченном количестве с сокращением по сравнению с 2013 годом. Так, в прошлом году в программе ОМС участвовали 4 стоматологии, а в этом 1 из 12, подавших заявки. Страдают ли от этого только частные организации? В интересах ли пациентов их участие в системе ОМС?
Скажем сразу, что финансовая заинтересованность у организаций если и есть, то она минимальна, так как средства, полученные по ОМС, могут идти на оплату текущих расходов и не предусматривают амортизационной составляющей и, соответственно, получения прибыли. Кроме того, на организацию ложится дополнительная нагрузка в виде ведения отдельного счета, подачи дополнительной отчетности и так далее. Поэтому и не идут все частные организации в ОМС, а те, кто на это решается, получают активное сопротивление.
Объемы на оказание медицинской помощи в рамках программы ОМС даются, но в ограниченном количестве с сокращением по сравнению с 2013 годом
При этом мнение пациентов, которое должно служить основой для определения качества и доступности медицинской помощи, никак не учитывается. Наиболее четко это видно на примере вышеупомянутых стоматологий. Несмотря на то, что в 2013 году некоторые частные стоматологии, оказывающие помощь по ОМС, из-за хлынувшего потока пациентов израсходовали запланированные на год объемы за 3 месяца и жалоб от пациентов на качество медицинской помощи зафиксировано не было, объемы в этом году этим организациям предоставлены не были.
При этом не учитывается даже активное волеизъявление граждан о желании получать медицинскую помощь, гарантированную территориальной программой ОМС, в конкретных организациях и просьбы предоставить объемы данным организациям, которые уже неоднократно высказывались пациентами по телефону в Минздрав и ТФОМС (Территориальный Фонд ОМС). При этом данные обращения не прекращаются, и сейчас пациенты подготовили коллективное письмо в Минздрав, которое направлено сегодня. Остается ждать, услышат ли чиновники просьбы граждан.
По материалам СРО НП «МЕДАЛЬЯНС»
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться