Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM) совместно с Международной федерацией фармацевтических производителей и ассоциаций (IFPMA) представила результаты исследования, в рамках которого проведен анализ корпоративных практик по поддержке здорового образа жизни (ЗОЖ) на российских и зарубежных предприятиях.
Особый потенциал имеют именно корпоративные программы предприятий по борьбе с основными факторами риска. Комплексное 3-х этапное исследование позволило проанализировать опыт организации и внедрения корпоративных программ ЗОЖ на российских предприятиях, выявить предпочтения и отношение сотрудников к проводимым мероприятиям. В исследовании приняли участие сотрудники 46 государственных и частных компаний, представляющих инфраструктурно значимые отрасли экономики с большой долей занятого в них населения: промышленность, оптово-розничная торговля, недвижимость и строительство, коммуникации и транспорт, образование и здравоохранение.
Проведенный опрос выявил готовность большинства работодателей разделять ответственность за поддержание здоровья работника (66% респондентов), но одновременно показал, что 24,4% работодателей не вкладывают средства в охрану и поддержание здоровья сотрудников в настоящий момент. Среди наиболее популярных направлений в реализации корпоративных программ поддержки ЗОЖ — спортивные мероприятия, вакцинация и обеспечение сотрудников горячим питанием.
Исследование продемонстрировало, что схожие по характеру программы пользуются наибольшей поддержкой сотрудников. 100% опрощенных поддержали софинансирование компанией занятий спортом и дотации на здоровое питание, 94% — скрининг показателей здоровья. Перечисленные меры являются основными программами ЗОЖ на предприятиях, однако их целесообразно дополнять консультационными и информационными мерами, которые эффективны при сформированной у работников потребности в заботе о собственном здоровье.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться