Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

06 августа в 11:26
Опубликованы результаты исследования по препарату «Коронавир»

08 июня в 10:27
Стартовал проект «Северная ходьба — новый образ жизни»

04 июня в 16:22
SmartPharma® Awards 2020: работники аптек выбирают лучших

21:55
1 июня передадут средства защиты Центру им. В. И. Кулакова

22:08
Почта России вышла на рынок доставки товаров аптечного ассортимента



Психиатрия и психология Аналитика
30 сентября 2011, 11:59 X 3584 K 2

Борьба с курением набирает обороты

За последние несколько месяцев сразу несколько стран ужесточили меры по борьбе с курением. О войне между табачными компаниями и Управлением по контролю за лекарствами и продуктами питания, развернувшейся в США на фоне введения в оборот сигаретных пачек с устрашающими изображениями, мы уже не раз писали.

В сентябре 2011 года по стопам американских коллег пошли специалисты из Канады, постановившие вместо предупреждающих надписей печатать на пачках сигарет фотографии, наглядно демонстрирующие вред курения. Каждое фото сопровождается коротким комментарием, например: «Сигареты вызывают рак мочевого пузыря. Токсичные вещества из табачного дыма повреждают слизистую оболочку мочевого пузыря, вызывая рак. Самый частый его признак - кровь в моче» (на заглавном фото). Или: «Курение в автомобиле вредит не только вам. Открытые окна не защищают пассажиров от канцерогенных веществ табачного дыма, их больше 70». Кроме того, на пачках канадских сигарет теперь будут размещены телефоны «горячих линий» по консультированию курильщиков и другая полезная информация, которая займёт, в общей сложности, 75% упаковки.

Поддерживая зарубежную инициативу, кабинет министров Молдовы в конце сентября одобрил законопроект, согласно которому продавцы табачной продукции будут иметь право требовать от покупателей удостоверение личности, подтверждающее достижение ими совершеннолетия. Дело в том, что продавать сигареты лицам младше 18 лет в Молдове отныне запрещено, а за нарушение этой нормы грозит штраф размером до 7000 леев (около 600 долларов).

В РФ к решению данного вопроса подходят, как часто случается, нестандартно. В рамках проекта «Здоровая Россия» запущена рекламная компания «Давайте меняться сознательно». В целях её популяризации сочиняются частушки (например: «Сигаретная забава/ Нынче вовсе не по мне/ Я курение оставил/ На здоровой я волне!»), на которые затем снимаются рекламные ролики для размещения в Сети. Судя по оценкам зрителей, сюжеты, к сожалению, пока не находят должного отклика в их душе. Между тем, на сайте Минздрава всё ещё можно принять участие в обсуждении законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака».

Как бы то ни было, антитабачная политика уже приносит первые плоды, по крайней мере – в США. С 2002 года число курильщиков в Нью-Йорке снизилось на 35%, при этом только за прошлый год любителей сигарет в городе стало на 100 тысяч меньше.

Фото с сайта http://www.nationalpost.com/



Читайте также в рубрике «Аналитика»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
. sveta 03 октября в 17:46  

вот это действительно может сработать и помочь многим людям в борьбе с курением - не просто угрожающие надписи - курение вредит вашему здоровью(на мой взгляд, они только подпитывают желание выкурить еще одну сигаретку) - а реальные последствия этой пагубной вредной привычки в виде картинок.

Скорее бы подобное нововведение пришло и в Россию...


. Liera 22 ноября в 17:20  

а мне кажется,если бы в городах проводили много массовых акций о вреде курения(обмен сигарет-на пакетик конфет и т.п.)вот это бы больше помогло!а устрашающие фото-вряд-ли остановят курильщика.