Сотрудники РИА Новости провели опрос детских психологов. По их мнению, чрезмерные нагрузки, плохие взаимоотношения с одноклассниками, а также повышенные ожидания родителей могут привести к развитию стрессового состояния у школьников младших классов, что непременно отразится в негативном поведении ребенка.
Причинами стресса могут стать любые неурядицы, которые случаются в школе, например нарушения взаимоотношений со сверстниками, с учителями, с учениками старших классов или чрезмерные нагрузки, приводят к стрессам, считает детский психиатр-психотерапевт Елена Врона.
Перегружая ребенка помимо школьных занятий несколькими кружками, родители совершают ошибку, считает заведующая отделением кризисных ситуаций ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского, детский психиатр Москвы Анна Портнова. По ее словам, еще одна причина стресса у детей связана с повышенными требованиями, которые сами родители предъявляют к своему чаду.
Любые негативные изменения в поведении школьника в начале учебного года говорят о том, что ребенок испытывает стресс. Ребенок становится более капризным, упрямым, может начать дерзить, становится вредным, если этого не было раньше, будет выражать протест. Такое поведение чаще всего характерно для детей младших классов, поскольку дети постарше могут объяснить свое состояние.
Если ребенок испытывает подавленность, угнетенность, считает себя униженным, обиженным, одиноким, если у него снижена самооценка, он никогда не скажет "мне грустно, я несчастный". Изменится его поведение. Ему станет скучно. Если ребенок раньше был болтливый, общительный, раскованный, он станет менее разговорчивым, задумчивым.
Если родители заметили, что поведение ребенка резко изменилось, им надо срочно идти в школу и там выяснять причину, разговаривая с учителями родителям не надо проявлять агрессию, нужно сотрудничать и советоваться с педагогами. Когда ребенок в начальной школе, учительница видит его в течение дня значительно больше времени, чем родная мама.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться