Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

23 сентября в 16:56
Как использовать идеи Певзнера в сегодняшних реалиях

11:47
Клиника «Евроонко»

24 августа в 13:09
Россияне рассказали, как работа влияет на здоровье

08 августа в 15:16
Сотрудники офисов не хотят на удаленку во время ковида

05 августа в 12:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению



Медицина и общество Аналитика
09 сентября, 10:46 X 687 K 0

На сколько подорожали линзы?

В апреле 2022 года ситуация с поставками контактных линз окончательно прояснилась. Корректирующая оптика относится к медицинским товарам, а потому недостатка в ней не будет — производители не планируют разрывать контракты и завозят изделия в прежнем объеме.

Дефицит в первые весенние месяцы был вызван ажиотажным спросом, так как потребители боялись остаться без привычных средств коррекции зрения и делали запас на несколько месяцев вперед. Сейчас положение нормализовалось, однако платить за продукцию ведущих брендов приходится больше. Разберемся, насколько выросли цены на линзы и можно ли сегодня приобрести контактную оптику по прежней стоимости.

Есть ли дефицит линз сейчас

Паника среди потребителей поднялась после заявления компании Johnson&Johnson о приостановке работы в России. Холдинг выпускает контактные линзы под брендом ACUVUE, на который приходится до 70% продаж в стране. Новость появилась в марте, после чего покупатели бросились делать запасы. В течение месяца россияне практически опустошили полки офлайн и онлайн-магазинов. Масла в огонь подливали трудности с логистикой, которые стали причиной временных задержек с поставками линз всех популярных брендов, в том числе CooperVision, Alcon и Bausch+Lomb.

Уже в конце марта Johnson&Johnson официально разъяснила, что не планирует ограничивать продажи контактных линз в России, и ситуация начала понемногу выправляться. Однако сразу удовлетворить спрос не получилось — продукция поступала небольшими партиями, а увеличить объем заказов российские продавцы попросту не могли. Все контракты заключаются заблаговременно, и весной компании отгружали партии, заказанные в конце прошлого года. Сегодня дефицит в целом преодолен, однако покупатели столкнулись с другой проблемой — повышением цен на линзы.

Что происходит с ценами

Весной 2022 года стоимость линз выросла в среднем на 50-70%. Эксперты из аналитического агентства RNC Pharma среди причин столь значительного роста назвали усложнение логистических цепочек, увеличение стоимости доставки, колебания валютных курсов и неопределенную ситуацию на рынке.

Решение проблем с логистикой и снижение волатильности рубля несколько нормализовали ситуацию. Летом 2022 года стоимость контактных линз стабилизировалась. Однако цены на популярные модели так и не вернулись на прежний уровень и остаются выше прошлогодних на 30-40 %, несмотря на снижение курса мировых валют по отношению к рублю. Причина — рост отпускных цен у поставщиков. Однако на рынке сегодня можно с легкостью найти аналоги, которых не коснулось общее повышение цен на контактные линзы. Это продукция из Южной Кореи, обделенная вниманием в России.

Какие аналоги есть на рынке

Немногие знают, что американские концерны — не единственные поставщики линз. В начале 1990-х годов бренды из США первыми пришли в страну, где заняли рынок и развернули широкомасштабную рекламу своей продукции. Многие россияне в этот период сменили очки на контактную оптику и на протяжении десятилетий приобретают линзы одного и того же бренда. Ввиду изменения ценовой политики компаний и усложнения логистики потребители сегодня вынуждены значительно больше платить за привычные модели линз.

Между тем продукцию отличного качества сегодня предлагают компании из Южной Кореи, где производство контактной оптики находится на высоком уровне. В Южно-Восточной Азии очень большой процент людей с миопией, и многие предпочитают очкам контактные линзы по причине развитого культа внешности. В стремлении сделать линзы комфортными производители экспериментируют с технологиями и выпускают инновационную контактную оптику, которая по всем параметрам значительно опережает популярные американские модели. Продукцию компании Interojo, лидирующую на южнокорейском рынке, сегодня можно рассматривать как полноценную альтернативу брендам из США.

Сравнение цен на контактные линзы

ADRIA

Линзы выпускает южнокорейская компания Interojo. Благодаря налаженной логистике цены на эти линзы практически не изменились и остаются самыми низкими на рынке. Контактная оптика ADRIA доступна на всех маркетплейсах и доставляется во все российские регионы. В линейке представлены однодневные, месячные, квартальные и цветные линзы. Среди достоинств изделий бренда стоит отметить:

  • асферический дизайн;
  • HD-качество зрения на любом расстоянии и в сумерках;
  • коэффициент пропускания кислорода 118 Dk/t;
  • устойчивость к дегидратации до 12 часов;
  • широкий оптический диапазон;
  • возможность пролонгированного ношения (для линз плановой замены).

Стоимость однодневных линз ADRIA GO на 30 дней — 1350 рублей*, ровно в такую же сумму обойдутся 6 штук месячных ADRIA O2O2. Несомненный плюс — есть возможность попробовать линзы без лишних затрат, так как есть уникальные предложения 5 штук (ADRIA Go) и 2 штуки (ADRIA O2O2). Минусов немного — один радиус кривизны 8,6 мм. Как правило, он подходит большинству носителей.

ACUVUE

У Johnson & Johnson наблюдается ощутимое повышение цен на контактные линзы. Премиальные ACUVUE Oasys 1-Day with Hydraluxe на 30 дней стоят на маркетплейсах чуть больше 2100 рублей. Линзы рассчитаны на ежедневную замену, обладают хорошей кислородопроницаемостью 121 Dk/t и имитируют слезную пленку. Точно по таким же ценам продаются «однодневки» ACUVUE TruEye. Они были созданы в 2008 году и производятся из силикон-гидрогеля первого поколения. Разработанные в 2005 году линзы MOIST можно найти за 1800 рублей. У этих линз сферический дизайн, который не всегда обеспечивает хорошее качество зрения, а острый край линзы в некоторых случаях может ограничивать слезообмен.

Bausch+Lomb

Компания не так сильно подняла цены, как Johnson&Johnson. Однодневные Biotrue one day можно приобрести за 1500 рублей, но комфортно в этих линзах чувствуют себя люди с близорукостью до −3.00. При более высокой степени миопии утолщенный центр линзы может повлиять на качество зрения. Производитель выпускает модель с 2012 года. Материал — HyperGelТМ с влагосодержанием 78 %, что дает возможность носить линзы до 16 часов в день.

Alcon

Цены на продукцию этого бренда выросли на 30 %. Потребители ценили Alcon за дешевизну, но сейчас «однодневки» Dailies Aqua Comfort Plus трудно найти дешевле 1700 рублей. Линзы устаревшего асферического дизайна нередко дают зрительные искажения и ореолы вокруг источников света и не многим подходят из-за слишком толстого материала. Несмотря на высокое влагосодержание (69 %), они быстро высыхают и раздражают глаза.

MIRU

Инновационные линзы японской компании Menicon с асферическим дизайном и гладкими краями. Производитель предлагает модели с разным режимом ношения в сочетании с фирменными средствами для ухода. Стоит отметить удобную упаковку однодневных линз этого бренда, исключающую загрязнение при надевании. Бюджетными MIRU назвать трудно — за «однодневки» на месяц придется заплатить не менее 2700 рублей, но при возможности к ним стоит присмотреться.

Часто задаваемые вопросы

Почему подорожали линзы в марте?

Рост цен в марте вызван заявлением компании Johnson&Johnson об уходе с российского рынка, повышением курса доллара и ажиотажным спросом. Поскольку до конца не было известно, какие производители контактных линз останутся на рынке, покупатели стали запасаться впрок, что привело к дефициту. Как выяснилось позднее, заявление Johnson&Johnson касалось только предметов личной гигиены, поставки товаров медицинского назначения, к которым относятся линзы, компания ограничивать не планирует.

Что происходит с ценами сейчас?

Цены относительно стабилизировались, но вряд ли вернутся к прежнему уровню. Повышение стоимости линз производства США составило 30-40 %.

Возможен ли дефицит?

Линзы относятся к изделиям медицинского назначения, поэтому западные компании не намерены прекращать поставки. Однако в связи с непредсказуемостью ситуации делать прогнозы трудно. В любом случае дефицита контактных линз не будет за счет альтернатив из Южной Кореи, Японии и Китая.

Какие бренды не подняли цены?

Единственный бренд, который держит стабильно низкие цены — ADRIA.

*Цены указаны по состоянию на июль 2022 года.

Фото из открытых источников.


Читайте также в рубрике «Аналитика»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта