Согласно исследованию EY, 73 % владельцев медицинского бизнеса планируют расширение спектра своих услуг к 2023 году. Среди направлений для потенциального развития проведение профосмотров входит в пятёрку лидеров, уступая лишь хирургии, онкологии и педиатрии. Но чтобы превратить оказание этой услуги в успешный бизнес, необходимо не только укомплектовать штат. В условиях рынка выиграет тот, кто сделает ставку на автоматизацию процессов. Рассказываем почему.
Причина № 1: автоматизированные системы не ошибаются при формировании документов
За ошибки или несоответствия в документации, касающейся профосмотров, на организацию, работники которой их регулярно проходили, могут наложить штраф. И если такое произойдет, компания больше никогда не обратится в медицинскую организацию, которая так ее подвела.
Сегодня в России процедуру проведения профосмотров регулирует приказ № 29-н от 28.01.2021 — он вступил в силу и действует с 1 апреля текущего года. Основным нововведением (по сравнению с предыдущим документом) стал список лиц (точнее должностей, которые они занимают), подлежащих предварительному и обязательному периодическому осмотру. Этот перечень указан в п. 20 приказа № 29-н: сотрудники, работающие во вредных или опасных условиях, с подтверждением по результатам спец. оценки, люди, связанные с работами при движении транспорта. Отдельно выделен декретированный персонал — работники пищевой промышленности, общепита, торговли, водопроводных сооружений, детских учреждений, медики.
Остальное, казалось бы, мелочи: заключение о результатах предварительного медосмотра теперь необходимо составлять в трёх экземплярах, а не в четырёх; о периодическом осмотре — в пяти (в том числе для отправки в Фонд социального страхования) вместо четырёх. Но именно мелкие нарушения, даже такие, как несоответствие форм документов актуальным требованиям, чаще всего приводят к штрафам.
«Автоматизация исключает подобные ошибки, потому что современные медицинские информационные системы способны оперативно обновляться вслед за нормативной базой. В MedWork, разработчиками которой мы являемся, все формы и отчёты всегда полностью соответствуют актуальным требованиям Минздрава. В данном случае пользователи модуля профосмотров каждого из клиентов (а их более 200) получили доработанный функционал с очередным плановым обновлением согласно приказу № 29-н», — говорит Андрей Васильченко, специалист компании Master Lab, разработчика медицинской информационной системы (МИС) MedWork.
Причина № 2: автоматизированные системы помогают организовать эффективные выездные профосмотры
Производственным предприятиям, гипермаркетам, торговым сетям и организациям общественного питания, согласно приказу № 29н, надлежит проводить периодические профосмотры работников. Обычно направляют сотрудников в их выходные дни. Понятно, что лояльности к компании это не прибавляет. И здесь бы медцентрам предложить владельцам бизнеса выход: там, где это возможно, например в торговых сетях и общепите, делать периодический профосмотр на месте, не отнимая свободного времени у работников. Но медицинские организации часто отказываются от такого варианта.
Дело в том, что на выезде нереально вести полноценные записи в электронном виде. Максимум, что можно, — вбивать данные в таблицы Excel, но для формирования документов, касающихся осмотра, их потом приходится переносить в необходимые формы вручную. И это в большинстве случаев настолько фатальная потеря времени, что многим медучреждениям проще отказаться от организации выездной услуги. Но если автоматизировать процесс, можно не просто исключить потерю временных и денежных ресурсов, а заработать солидное конкурентное преимущество.
"Решения по автоматизации выездных профосмотров позволяют в 3–5 раз сократить время формирования документации по сравнению с ручным вводом сведений. Этого можно добиться, если медицинская информационная система учреждения способна взаимодействовать с данными из Excel-таблицы. Её как раз доктора заполняют на выездном профосмотре. Таблица просто загружается в МИС, и та автоматически выдаёт все необходимые документы, которые должны быть у конкретного сотрудника, занимающего определённую должность«,— рассказывает Андрей Васильченко, Master Lab.
Эксперт основывается на собственном опыте: решение, о котором он рассказывает, было разработано и внедрено специалистами Master Lab в известной московской сети клиник Oris. Помимо автоматизированной обработки результатов профосмотра, система позволяет на основании Excel-таблицы с перечнем должностей производить пакетную распечатку необходимых документов перед выездом специалиста.
Причина № 3: автоматизированные системы оптимизируют процессы проведения профосмотра в клинике
Выиграть конкуренцию на рынке проведения профосмотров очевидно можно за счёт снижения стоимости услуги и увеличения скорости её оказания. Это достигается благодаря грамотной автоматизации процесса. Ведь чем быстрее сотрудники пройдут профосмотр, тем выгоднее работодателю. А клиника заработает на количестве оказанных услуг.
Но экономить время надо грамотно: не на врачебных манипуляциях, а на административных действиях — заполнении форм, создании отчётов. Простой пример: по сравнению с «ручным» вариантом создания и заполнения форм, утверждённых приказом № 29-н, автоматизация позволяет в разы сократить время обработки информации. А маршрутные листы создаются и распечатываются в 25 раз быстрее — и это не метафора.
"Современные МИС, в которых реализован модуль по профосмотрам, самостоятельно определяют перечень врачей и процедур для каждого сотрудника на основании списка должностей, предоставляемого заказчиком. Этот перечень чётко соответствует требованиям приказа № 29-н. Маршрутные листы создаются буквально за 15 секунд с помощью двух кнопок даже для таких должностей, как, например, сотрудник горячего цеха, чей маршрут непросто построить из-за большого количества требуемых исследований. Программа осмотра автоматически формируется и выводится на бланк. Для сравнения: ручное создание маршрутного листа для такого сотрудника займёт 5–7 минут. А если работников 50?«— комментирует Андрей Васильченко, Master Lab.
Автоматизация помогает сократить потраченное время и при работе с отчётностью: например, в системе MedWork каждый доктор вносит данные о пациенте в свою форму в электронном виде. После окончания осмотра их не надо «сводить» руками — МИС автоматически создаст индивидуальный отчёт о здоровье каждого клиента и выдаст итоговый акт по форме, утверждённой Минздравом, в считаные минуты.
Ещё один плюс автоматизации в том, что она помогает развивать такое направление в клинике, не отказываясь при этом от плановых приёмов (то есть не теряя деньги) и не создавая скопления людей у кабинетов специалистов. Автоматизированная система, в которой есть модуль «Электронная очередь», позволяет анализировать загрузку врачей и направлять к ним пациентов, пришедших на профосмотр, в рамках действующего расписания, распределяя их по времени так, чтобы маршрут был оптимален для каждого, а в графике докторов не оставалось окон. Процесс можно организовать с использованием талонов и табло с голосовыми вызовами — по аналогии с тем, который действует в «Сбере» или МФЦ.
Автоматизация проведения профосмотров с помощью МИС позволяет не только максимально эффективно использовать рабочее время специалистов и организовывать процессы. Она помогает повысить и финансовую эффективность направления за счёт инструментов учёта и анализа средств, поступивших от оказания данной услуги. Поэтому сегодня автоматизация становится неотъемлемой частью успешного медучреждения — и частного, и государственного.
Фото из открытых источников
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться