Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

08 октября в 11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

07 октября в 10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

04 октября в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

04 октября в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно



Технологии Аналитика
12 мая 2021, 16:14 X 5882 K 0

Цифровые методы работы — шаг к правильным управленческим решениям

Согласно исследованию РБК, в 2020 году в России до 48 % выросло число тех, кто пользуется услугами частных клиник (прирост по сравнению с прошлым годом составил + 2 %). Динамика прироста многофункциональных коммерческих клиник составила + 7,7 %, а вот количество узкопрофильных платных учреждений снизилось на 8,7 %. Все это позволяет сделать вывод: борьба частных медцентров за пациентов будет только усиливаться. И чтобы ее выиграть, привычных средств уже недостаточно. На первый план, как и во многих сферах, выйдут цифровые методы — медицинские информационные системы (МИС). Рассказываем — почему.

Причина № 1: время на административные действия сокращается в 20-30 раз

Почему важно: Современные медицинские информационные системы для автоматизации позволяют оптимально выстроить алгоритм работы частной клиники. У врача в несколько раз сокращаются потери времени на поиск и ввод информации — она всегда «под рукой» и в читабельном виде, формы ввода интуитивно понятны. Загруженные в МИС данные оптимально структурируются, что позволяет руководству клиники легко интерпретировать их, анализировать эффективность процессов и принимать правильные управленческие решения.

Как это работает: медицинская информационная система самостоятельно подгружает данные для создания документов. Например, чтобы создать и распечатать выписку из истории болезни вручную, нужно потратить порядка 15 минут. В современной медицинской информационной системе это делается за 30 секунд путем нажатия двух кнопок. И таких процессов, которые можно оптимизировать по времени, в любой частной клинике достаточно много.

Сравнение количества времени, затрачиваемого врачом на некоторые процессы вручную и автоматически на примере решения МИС Medwork, конфигурация «Коммерческая клиника PROF Edition» (с количеством рабочих мест до 50):

Процесс

Вручную

В МИС Medwork

Создать и распечатать маршрутный лист для профосмотра

5-7 минут

15 секунд, 2 клика мышкой

Сформировать направление врача

От 10 минут

20 секунд, 3 клика мышкой

Сформировать отчет

От 40 минут

30-60 секунд, 3-5 кликов мышкой и время на то, чтобы найти нужный отчет в списке

Оптимизации затрачиваемого времени можно добиться не только в крупном многопрофильном медцентре. Установка медицинской информационной системы позволяет отрегулировать эти процессы и в небольшой клинике — сегодня разработчики предлагают готовые коробочные решения для любых учреждений, созданные с учетом особенностей их работы.

Дмитрий Малькин, руководитель проектов компании MasterLab, создателя медицинской информационной системы MedWork, поясняет: «Например, конфигурация „MedWork-Малая клиника“ включает в себя автоматизацию регистратуры, подключение online кассовых аппаратов и эквайринговых терминалов, запись на прием онлайн, ведение электронной истории болезни и минимальный пакет отчетов. Она используется для автоматизации кабинетов, больший функционал там не нужен. Следующий уровень — это конфигурация „Коммерческая клиника BOX Edition“. Она предназначена для организации с 5-15 рабочими местами. Помимо уже перечисленных функций решение включает в себя СМС-информирование пациентов, подключение внешних лабораторий и расширенный пакет отчетов».

Причина № 2: аналитика и отчетность — нажатием 2 кнопок

Почему важно: любая коммерческая клиника существует для того, чтобы приносить прибыль. Анализ бизнес-процессов, загрузки кабинетов, грамотно сформированная отчетность не менее важны, чем те процессы, которые протекают на поверхности. Это особенно актуально для многопрофильных учреждений с большим количеством услуг, пациентов и персонала. Потерять деньги можно на всех этапах — от неэффективной работы регистратуры до ошибок в документах для страховой компании по ДМС или ОМС.

Проводить анализ вручную, сопоставляя огромные массивы данных, или готовить отчеты для выплат по ОМС — значит не только тратить в несколько раз больше времени, но и не гарантировать себе результат. Человеческий фактор никто не отменял, люди устают, ошибаются, а цифровая система работает без сбоев. То, на что человеку требуется 5-7 дней, он может сделать за 5-7 минут.

Как это должно работать: набор финансовых и статистических инструментов должен соответствовать принципу эргономичности. «Лучше выбрать систему, которая способна работать со всеми системами взаиморасчетов: ОМС, ОМС ВМП, ВМП, ПМУ, ДМС, Бюджет, Квота и так далее. А также готовить максимальный пакет отчетов, включая государственные формы. Так работает наша конфигурация MedWork Enterprise edition, которая предназначена для крупных клиник с неограниченным количеством рабочих мест и возможностью автоматизации абсолютно всех процессов: начиная от регистратуры, заканчивая полной автоматизацией всех амбулаторных и стационарных отделений», — отмечает Дмитрий Малькин, MasterLab.

Эксперт уточняет, что в подобные системы также:

  • ведут реестр «кассовые операции», могут видеть остатки по различным схемам расчета и реестра счетов;
  • обеспечивают персонализированный учет услуг по различным схемам расчета (наличный, безналичный, пластиковая карта, лицевой счет, контрагент);
  • фильтруют данные по дате, пациенту, оператору, состоянию счета и т. д.

Если говорить об эффективности работы, то такие системы дают возможности формирования отчетов о работе регистратуры, на основании которых можно делать выводы и вносить изменения в политику продвижения медицинских организаций и коммуникаций с клиентами: например, соотношение позвонивших/пришедших, анализ эффективности рекламы. А профиль администратора — создавать статистические отчеты о работе медцентра, содержащие всю информацию, необходимую руководителю.

Причина № 3: на 50% меньше бюрократии

Почему важно: качество оказываемых услуг и, как следствие, популярность любой клиники, напрямую зависят взаимодействия от врачей, медсестер, администраторов. Автоматизация позволяет выстроить четкие и понятные алгоритмы, свести к минимуму лишние движения и бюрократию. Таким образом повышается качество обслуживания, удается избежать текучки кадров, удержать грамотных специалистов, к которым хотят попасть пациенты.

Но к выбору МИС для автоматизации следует подходить максимально ответственно. Есть немало примеров, когда в рамках цифровизации лечебное учреждение ставит медицинскую информационную систему, а получается только хуже: например, приходится вручную вбивать в электронную историю болезни анализы, которые выдаются в цифровом формате.

Как это должно работать: профили МИС, обеспечивающие коммуникацию внутри клиники, максимально взаимодействуют друг с другом и снижают административную нагрузку на врачей и медсестер. Простой пример: в любых конфигурациях «Коммерческая клиника» МИС MedWorkи доктор, и медсестра имеют доступ к электронной медицинской карте пациента и вносят туда информацию. Результаты анализов врач получает не «на бумажке» и не отдельным файлом, из которого надо их вбить в карту пациента — они автоматически отображаются там после введения информации медсестрой.

«Обязательно стоит учитывать потенциал развития клиники — чем больше сотрудников и услуг становится, тем больше потенциальное количество „бюрократии“. Поэтому лучше подбирать МИС, которая имеет возможности к расширению. Идеальный вариант — открытая система с возможностью доработки самими сотрудниками медицинских организаций», — советует Дмитрий Малькин, MasterLab.

Те коммерческие клиники, где рабочим инструментом руководителя, врачей, медсестер и административного персонала является полнофункциональная МИС, более конкурентны чем те, кто работает вручную или на устаревших решениях. С учетом тенденций рынка, борьбу за лидерство или выживания — зависит от задачи — выиграет тот, кто сможет максимально полно использовать преимущества автоматизации.

 Фото из открытых источников


Читайте также в рубрике «Аналитика»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта