Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

01 апреля в 21:07
Врачи освоили современные методы гидрокинезиотерапии

21 февраля в 03:13
Достижения санаторно-курортного комплекса страны представят на выставке «Россия»

19 февраля в 22:26
Психические заболевания показали наибольшую волатильность

04 февраля в 21:47
Рентген стопы в клинике «Семейный доктор»

17 октября в 18:05
Мэры городов обсудят новый порядок признания территории курортом



Медицина и общество Аналитика
13 сентября 2019, 12:21 X 8565 K 0

Каким должен быть врач?

В Научно-исследовательском институте организации здравоохранения и медицинского менеджмента ДЗМ продолжается работа над проектом «Развитие кадрового потенциала столичного здравоохранения», выполняемым по поручению Департамента здравоохранения города Москвы. В рамках проекта аналитики отдела организации здравоохранения института провели опрос врачей и медицинских сестер (551 участник из шести медицинских учреждений ДЗМ, май-июль 2019 г., опрос анонимный), чтобы выявить личностные характеристики сотрудников, необходимые для эффективного выполнения своих обязанностей.

Какие личные характеристики необходимы медперсоналу для качественной работы?

Рис. 1. «Какие личные характеристики необходимы медперсоналу для качественной работы?»

Так, доля выделивших характеристику «надлежащий уровень квалификации» среди врачей выше (23,5 %), чем среди медсестер (14,7 %). Такие же различия выявлены и при выборе варианта ответа «стремление постоянно повышать квалификацию»: врачи — 11,4 %, медсестры — лишь 6,4 %. А такое качество, как готовность к взаимовыручке и взаимопомощи в коллективе, наоборот, больше ценится у медсестер (15,5 %), чем у врачей (10,1 %).

Примерно одинаково высоко обе группы респондентов оценили личные характеристики: «добросовестность» (21,5 и 25,9 %) и «дисциплинированность» (15,6 и 17,3 %).

Ведущий аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ, доктор экономических наук, профессор Азиза Ярашева подчеркнула, что оценка и возможности проявления качественных характеристик медперсонала взаимосвязаны с условиями труда в каждом конкретном учреждении.

Что удерживает сотрудников в организациях?

Анализ ответов респондентов, полученных на вопрос «Что удерживает Вас в данной организации?» показал, что первые места по значимости (в обеих группах опрошенных) отданы стабильности оплаты труда и рабочего места, отношениям в коллективе и возможностям профессионального роста (Рис. 2).

Рис. 2. Итоги опроса «Что удерживает сотрудников в организациях?»

Существенные (более чем в два раза) различия в ответах врачей и медицинских сестер выявлены по таким параметрам, как режим работы (4,8 и 10,7 %) и содержание работы (5,7 и 2,8 %).

Одинаково важными для врачей и представителей среднего медперсонала условиями оказались возможность работать на современном оборудовании (1,6 и 1,7 %) и близость работы к дому (11,3 и 9,8 %).

Исследование личностных характеристик медицинского персонала и удовлетворенности условиями труда, в совокупности с анализом ответов на другие вопросы анкеты, позволит сделать выводы о комплексе мотивационных факторов, способствующих качественному оказанию помощи пациентам.


Читайте также в рубрике «Аналитика»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта