В ходе II Международного конгресса и фестиваля здоровья «Экология мозга: искусство взаимодействия с окружающей средой» ученые из Института ментальной медицины Северного государственного медицинского университета представили обоснование для создания «Доктрины ментальной экологии национальной безопасности», аналогов которой нет в мире.
Специалисты Северного Медицинского Университета в рамках своих 5-летних наработок обосновали отнесение ментального терроризма, как меркантильного деструктивного манипулирования сознанием, к нелетальному оружию массового поражения. Учеными предложены классификации терроризма, формы и методы ведения террористической войны от крауд-терроризма до политического, включающего эшелонированные разрушающие и саморазрушающие санкции. Выделены формы и типы развития синдрома террористической деморализации, расстройств личностной и социальной идентичности, аномии и пермиссивности. Предложены многовариантные и мультидисциплинарные протоколы и программы превентивно-коррекционной и лечебно-реабилитационной деятельности службы ментального здоровья по эффективному противостоянию деструктивным социальным эпидемиям.
«Корректной статистики или хотя бы намека на нее по реальной распространенности туберкулеза и вензаболеваний, коррупции и проституции, игромании, экстремизма и фанатизма, как и множества других проблем просто нет. Неконтролируемость социальных эпидемий предопределяется отсутствием системного мониторинга ментального здоровья и непреодолимыми межведомственными барьерами в организации превентивно-коррекционной и лечебно-реабилитационной деятельности. В таких условиях необходимо создавать «Доктрину ментальной экологии национальной безопасности», — уверждают специалисты Института ментальной медицины Северного государственного медицинского университета.
Научными школами ведущих российских психиатров В. Н. Краснова, В. К. Шамрея и многих других разработаны и внедрены технологии оказания психолого-психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях катастроф, террора и насилия. Однако остаются открытыми вопросы ранней и системной профилактики деструктивных социальных эпидемий, к которым можно отнести и пандемию ментального терроризма.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться