Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

08 октября в 11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

07 октября в 10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

04 октября в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

04 октября в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно



Фармакология Аналитика
10 сентября 2013, 13:55 X 2602 K 0

Стали известны лауреаты фестиваля «Аптека года 2013»

На минувшей неделе в пресс-центре АиФ прошла пресс-конференция, посвященная подведению итогов Всероссийского фестиваля «Аптека года» 2013. В рамках мероприятия представители Оргкомитета озвучили имена Лауреатов фестиваля, рассказали о пройденных конкурсных этапах, о критериях и методах оценок, а также обсудили основные тенденции в развитии фармацевтической отрасли в России.

Напомним, что Всероссийский Фестиваль «Аптека года» 2013 стартовал в марте текущего года, провозгласив ключевой целью возрождение престижа и статуса профессии фармацевта. На протяжении нескольких месяцев в Оргкомитет фестиваля приходили заявки со всей России: от крупных аптечных сетей мегаполисов до маленьких частных аптек провинциальных городов в 36 регионах. На основе поданных заявок была проведена экспертная оценка участников по методу тайного покупателя. После чего, на совещании рабочей группы Оргкомитет Фестиваля, внимательно изучив анкеты и кейсы номинатов, суммировал результаты и выявил номинантов по следующим кейсам: Лицо аптеки, Профессионализм фармацевта, Социальная позиция (условия для инвалидов), Эффективность аптеки.

«Несмотря на выполнение аптеками важных социальных функций, нельзя забывать, что они находятся в жесткой конкурентной среде. Основной капитал современной аптеки и ее конкурентное преимущество — конечно же, кадры, их профессиональные знания и умения. Но, чтобы они были востребованы, надо произвести благоприятное впечатление внешним обликом аптечной организации, и побудить потребителя в нее войти. Это — начало встречи с аптекой, и важно помнить, что нельзя дважды произвести первое впечатление. При этом не стоит забывать, что главное — соблюдение золотой середины между внешним обликом аптеки, качеством товара и качеством обслуживания»— отмечает Дмитрий Целоусов, исполнительный директор «Союзфарма», представитель Оргкомитета фестиваля, ответственный за кейс «Лицо аптеки».

При оценке участников генеральный директор ВитаМедиа Алеш Зорко особое внимание уделил социальным аспектам: созданию условий и адаптации имеющихся возможностей у аптек для людей с ограниченными возможностями и инвалидов: «Лауреатов в этом кейсе выбирали особо тщательно. Если какая-то из аптек при наличии 3 ступенек не имела пандуса, она автоматически выбывала из борьбы за звание лауреата в данном кейсе. Также мы оценивали наличие места для личного транспорта, размеры проходов между полками, наличие хотя бы одной кассы, приспособленной для беспроблемного обслуживания инвалидов-колясочников, и многое другое. Таким образом, мы выявили 10 аптек, соответствующих всем критериям отбора».

Нелли Игнатьева, исполнительный директор РААС, отметила значимость уровня профессиональной подготовки номинантов. Знания фармацевтических специалистов оценивались по умению оказывать профессиональную консультацию, работать с возражениями, а так же оценивались и простые человеческие качества — доброжелательность, терпение, отзывчивость: «В кейсе «Профессионализм фармацевта» лауреатами стали 8 аптек из разных городов страны. В этих аптеках работают специалисты, которые высокопрофессионально общаются с населением, выясняют причины обращения в аптеку и — самое главное — всегда рекомендуют обратиться к врачу».

Эффективность работы номинантов была оценена генеральным директором DSM Group Сергеем Шуляком. «В кейсе «Эффективность аптеки» основными критериями отбора стали: величина площади торгового зала, количество персонала и кассовых аппаратов соотносилось с оборотом аптеки и его годовым приростом. Аптеки, которые мы оценивали самые разные — самая большая аптека имела площадь зала — 450 м2, а самая маленькая — 58 м2. Примечательно, что многие аптеки даже не знают своих показателей. В этом кейсе меньше всего лауреатов — 5. Мы надеемся, что в следующем году их станет намного больше!».

Также Дмитрий Целоусов отметил, что ассоциация «Союзфарма» делает подарок всем лауреатам — они будут подключены к системе poisklekarstv.ru.

Однако основную интригу фестиваля организаторы пока так и не раскрыли. Кто стал победителем в самой главной номинации — «Аптека года» — станет известно 7 октября 2013 г. на торжественной церемонии награждения.


Читайте также в рубрике «Аналитика»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта