«…Слова, по моёму нескромному мнению, наш самый неиссякаемый источник … способный одновременно причинить боль и вылечить … Не жалей умерших… жалей живых. И в особенности, тех, что живёт без любви…» (6)
Вот лично меня всю мою сознательную жизнь поражало какое-то бездушное отношение врачей ко мне, как к пациенту. Я помню вот это ощущение заброшенности, иногда – обплеванности, иногда (диспансеризация в школе) стадности… Нет, конечно: вот я ходила лечить зуб в платную клинику: мне и позвонили – напомнили, и пролечили зуб, и доктор – молодец. В общем – «задницу вылизали». И если честно, я сюда вернусь, и на профилактику, и если зуб заболит. Но здесь: работа с клиентами и создание положительного имиджа клиники. А что же с государственной медициной? Лично мне всегда хотелось, что бы и в государственных больницах и в поликлиниках ко мне относились, как к человеку (почему бы нет? ведь я – плачу налоги и это – моя страна). Что бы меня выслушали и услышали. И если я попаду в больницу – чтобы я не лежала тупо на кровати положенное количество дней, а что бы меня лечили и обо мне, уж если я болею, чтобы обо мне заботились.
Врачи, как люди, бывают разные, но порой атмосферу формируют не они, а обстоятельства. Рассмотрю предпосылки или часть этих самых обстоятельств. Основой послужит «Клятва Гиппократа». Каждый будущий медик в начале обучения даёт клятву Гиппократа. Здесь есть такие слова: «Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, ВОЗДЕРЖИВАЯСЬ ОТ ПРИЧИНЕНИЯ ВСЯКОГО ВРЕДА И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного кессария.» Ну и потом, все мы знаем основной принцип медицины: не навреди. С другой стороны, в принципе, ведь никто ни за кем не следит, и то, как ты, врач, работаешь с пациентом, остаётся исключительно на твое совести.
ТЕОРИЯ
А то, как ты работаешь – это тот навык, умение, которому студентов обучают. Тут даже больше: атмосфера и самого учебного заведения и того лечебного заведения, где студент проходит практику.
Цитата: «Т., ординатор, выпускница Ростовского государственного медицинского университета
«У нас брали деньги за все предметы, но в некоторых случаях обязательно, а в некоторых – по желанию. Обязательные взятки – это когда ты платишь за доступ к экзамену. Без денег тебя преподаватель даже слушать не станет. При этом выучить весь материал по предмету ты все равно обязан, деньги просто гарантируют тебе возможность сдать предмет, а оценка зависит от тебя. Помню, обязательными были взятки на экзамене по инфекционным болезням, на пятом курсе. Экзамен принимал довольно специфический профессор: очень статный, импозантный, вспыльчивый. О нем ходило много легенд: один раз он швырнул в студента стулом, в другой – сломал кому-то ключицу, в общем, мы боялись ему не платить, поскольку это грозило грубой физической расправой. А на кафедре оперативной хирургии все было устроено так: платишь четыре тысячи и можешь вообще не ходить на занятия. Потом, перед экзаменом, платишь еще четыре тысячи. Я так и сделала, поскольку никогда не планировала стать оперирующим хирургом. Деньги отдала преподавателю прямо в руки – в коридоре, при всех. Без конверта. Чистое бабло. Как будто пакет семечек на улице у бабушки купила.
Не могу сказать, знал ли обо всем этом ректор, но мне не хотелось бы говорить о нем плохо: во-первых, он недавно умер, а во-вторых, кафедра, которой он заведовал – наша профильная кафедра педиатрии, – была самой честной. Там нельзя было заплатить ни при каком раскладе. А ординатуру я проходила в клинике детских болезней на Пироговке. Помню, поначалу меня очень удивляло, что там не принято дарить профессорам подарки. У нас это было обычным делом – даже на нашей кафедре поздравить преподавателя с экзаменом, купить ему шампанского и фруктов, накрыть стол считалось нормой.
Моя подружка, менеджер, рассказывала мне, что в ее институте, если студент чего-то не знал, на это закрывали глаза: „Да ладно, не хирургов готовим“. А с нас, если мы чего-то не знали, просто брали обещание не работать хирургами – и все».(1)
Здесь, к слову об образовании, также стоит привести другую цитату, министра здравоохранения Вероники Игоревны Скворцовой, «Эхо Москвы»: «Уровень подготовки (студентов медиков) не просто снизился, а он просто бесстыдно низкий. Причем, к сожалению, это касается не только частных неизвестных медицинских факультетов, но и большого количества известных, с хорошим анамнезом вузов. На это есть много причин...».
да, я полностью поддерживаю ваши мысли. Многие врачи государственных поликлиник и больниц, создали себе отрицаетльный имидж, и старательно поддреживают его, передавая из покаления к покалению. Хотя, бывают и адекватные,вполне приятные медики, но на сегодняшний день это редкость! Приходя с проблемами в клиники, хотелось бы получать от врачей больше улыбок, приятных слов и внимания!