Как анонсировали газеты в прошлом году: «В столице стартует программа "Информационный город"», в рамках которой устанавливаются и уже установлены видеокамеры на стройплощадках, видеокамеры в местах массового скопления жителей Москвы, создана система электронной записи в детские сады и первые классы. И, наконец, – запись к врачу в поликлиниках также будет и уже осуществляется через автоматы электронной записи. На 27 февраля, как сообщало РИА, в Москве аппараты электронной записи были установлены в 40 поликлиниках, в то время как планировалось установить в 112. Итак: аппараты установлены, мы с вами – то есть пациенты – тоже готовы. Посмотрим, как работает система вживую?!
Не секрет, что каждый из нас по-своему воспринимает этот мир. А поменять свои принципы и установки сложно. Так же, для того, что бы освоить что-то новое – необходимо желание и время.
Автомат. В каждой поликлинике есть «консультант» - это та же медсестра из регистратуры, но она в курсе как работает автомат. И если она на месте, а не отлучилась куда-то по своим или рабочим делам, то она нам поможет получить талон, записаться.
Как показала практика, даже молодые люди, первый раз подошедшие вот к такому аппарату электронной записи теряются и не прочь воспользоваться помощью. Кроме того, аппарат не будет работать, если у вас нет штрихкода со страхового медицинского полиса. Впрочем, часть пациентов уже запросто и сами выбивают себе талончики. Так что с талончиками, их получением, вроде разобраться можно.
Мы записались – идем на приём. А тут уже действует человеческий фактор. Согласитесь, автомат забивает, учитывает, что на одного пациента отведено определенное время. А на практике – все немного иначе. Это – обычная ситуация. Вот когда я записывалась в платной клинике к доктору – мне пришлось ждать в очереди. И тогда, в той ситуации, было странно то, что нас всех записывали к одному врачу-специалисту, а в соседнем кабинете у таково же врача специалиста не было никого из пациентов.
Но, если учесть, что в обычных поликлиниках, кроме записи, через электронный аппарат, есть пациенты, которым надо пройти диспансеризацию, или пациенты, которые приходят «в порядке живой очереди» (ну другой доктор их послал или ещё какая причина), то получается, что талончик талончиком, а по факту очередь больше. И тут уже задержка получается во времени совсем другая, не то, что в очереди из одних пациентов с талончиками.
Но, мой рассказ сегодня не об этом. Сегодня я о двадцать первом кабинете.
Вот мы, пациенты районных поликлиник, мы глубоко уверенны, что если у нас что-то болит, то доктор-специалист просто обязан нас принять, выслушать и, как минимум, прописать какое-то лечение; а как максимум, он еще и посочувствовать может. И желательно всё это быстро и качественно. Что видит доктор? (на самом деле у меня нет ответа на этот вопрос, но я могу предположить разные варианты: от нуждающихся в помощи, консультации пациентов, до самых невероятных вариантов). У каждого доктора-специалиста есть расписание. Он работает либо в первую, либо во вторую смену. Обязан ли он задерживаться или нет? если приняты не все пациенты. Должен ли он работать во внеурочное время, если ему за это не заплатят. Сколько минут, сколько времени врач должен уделять на каждого пациента?
Это то же самое, как есть среди всех нас какие-то моральные внутренние законы, но каждый из нас к ним относиться по-разному. И каждый из нас считает, что вот этот закон – да я буду соблюдать, а вот этот – можно и пропустить. Каждый индивид использует в жизни какой-то свой стандарт поведения. И каждый день в поликлиниках встречаются эти разные стандарты, разные индивиды, встречаемся мы и врачи.
Врач в двадцать первом кабинете работала в первую смену, то есть до 14.00. К тому моменту, когда я дошла до этого кабинета, было уже 12.55. И когда я попыталась выяснить: «Кто последний». Очередь мне хором ответила: «Она сказала, что никого больше принимать не будет». Я взглянула на часы – вроде рано еще – и села ждать. Но так как мне надо было зайти еще к одному врачу (диспансеризация, знаите ли), то я пару раз отошла. И что бы вы думали? Когда я вернулась в следующий раз – очередь стала меньше. Оказывается, врач просто буквально «прогнала» пару пациентов, настойчиво повторив: «Вы не попадёте. Я вас не приму». Сижу дальше в очереди – жду. Но, собственно, ждать-то нечего – приём каждого пациента затягивался на 20 минут, то есть в час получается – 2-3 человека. Впрочем, к 14.00 в этот же кабинет спустилась еще одна врач и принимала оставшихся, таких было 2 человека, остальные просто ушли, потеряв надежду.
Врач – это человек со своими правилами жизни. Пациент – человек со своими правилами. Каждый день мы встречаемся в городских поликлиниках и, как пройдет эта встреча, конечно, зависит от нас обоих. Но иногда её просто может и не состояться. Я в двадцать первый кабинет так и не попала. В двадцать первый кабинет откладывается на завтра.
P.S. Современные СМИ, в той или иной степени, – манипулянты. А СМИ, это то, что тиражирует. Если мой блог прочитает уже один или два человека, то я растиражирую мой текст. Когда я написала фразу: «Что видит доктор? (на самом деле у меня нет ответа на этот вопрос, но я могу предположить разные варианты: от нуждающихся в помощи, консультации пациентов, до самых невероятных вариантов).» – я исказила факт, наврала. Я глубоко уверенна, что доктора, как и медсестры, как и любой медицинский персонал в большинстве своём, как и любые профессионалы, специалисты искренне и честно каждый день делают свою работу. Они, как и мы, как и обычные люди, выполняют свой профессиональный долг. А вот система – это другой вопрос.
Именно вопросам работы системы я и постараюсь отчасти посветить часть последующих постов.